Генкузина Юлия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по тем

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по теме: «В Тундру за чудо-ягодой»

Воспитатель: Генкузина Ю.Н. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Программные задачи:

  • Углубить и расширить знания детей о северном олене.
  • Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.
  • Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
  • Продолжать знакомить детей с играми народов севера, развивать ловкость, меткость в игре
  • Раскрыть все полезные свойства клюквы (опыт)
  • Развивать умение находить взаимосвязь живых организмов со средой обитания (опыт), речь детей, мышление, умение делать выводы.
  • Воспитывать любовь к своему родному краю, бережное отношение к природе и заботливое отношение к животным.

Скачать конспект

Словарная работа: активизировать в речи детей название морса — клюквенный, целебный.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, экспериментальная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, опытническая деятельность.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.

Материал:

  1. Иллюстрации «Северные олени».
  2. Записи песен «Увезу тебя в Тундру».
  3. Презентация «В Тундру за чудо-ягодой».
  4. Фотоальбом «Северные ягоды».

Для опытов:

  1. Живой пластилин 1,5 см;
  2. «Столы» (крышки от банки, прикрепленные с помощью пластилина карандашами, колпачки от фломастеров).
  3. Ёмкости с клюквой, сахаром, водой.
  4. Чайные ложки.
  5. Одноразовые пластиковые стаканы.

Для игры:

  1. Кольцеброс.
  2. Кольца на каждого ребенка.

Для рисования:

  1. Альбомные листы;
  2. Цветные карандаши.

Ход НОД

Слайд 1

В-ль: Ребята, Вы представляете, я, когда шла к нам в группу, встретила девочку, которая пришла к нам в детский сад за помощью. Послушайте ее историю. (Девочка рассказывает, с какой целью к нам пришла)

«Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя мама сказала, что на Севере растет чудо- ягода, в которой много витамина С и, если я приготовлю из нее морс и буду поить им своего друга, то он поправится намного быстрее! Вы поможете мне ее отыскать?»

Слайд 2

Дети: Конечно же, поможем

В-ль: А какую ягоду нам нужно раздобыть? Что это за чудо-ягода?

В-ль: Ребята, а где мы можем раздобыть в такое время года клюкву? (в Тундре, у коренных жителей). А что такое Тундра, кто знает? (ответы детей, объяснения воспитателя)

Слайд 3

В-ль: Хорошо! Но как нам туда попасть? Давайте я вам загадаю загадку, и узнаем, кто же нам поможет добраться до Тундры?

«Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.

Кто бежит к нам с ветром споря, это северный … (олень)»

Слайд 4

Так кто нам поможет в нашем путешествии? (олень)

В-ль: А на какое животное, обитающее в лесу очень похож олень? (на лося)

Слайд 5

В-ль: Так может нам на лосе поехать туда? (ответы детей)

В-ль: Нет, не можем! А знаете почему? (предположения детей)

Ребята, эти животные имеют много общего друг с другом, но между ними есть очень интересное отличие. У северного оленя более широкие копыта, в отличие от лося. Для того, чтобы выяснить для чего оленю такие копыта, мы проведем опыт.

Слайд 6

Описание опыта:

Для проведения опыта необходимо приготовить небольшие лепешки из текста на каждого ребенка. Также, каждой паре детей раздается по два заранее заготовленных «стола» с узкими ножками и более широкими. «Стол» — это крышка от банки, на внутренней стороне которой прикреплены с помощью пластилина четыре остро заточенных карандаша и четыре фломастера с колпачками. «Стол» с карандашами условно называется ЛОСЬ, «стол» с фломастерами – ОЛЕНЬ. Каждый из полученных «столов» дети ставят на лепешку – СНЕГ. Сверху на столы кладутся одинаковые грузы. После этого «столы» убираются и рассматриваются следы, оставленные опорами.

В-ль:: Дети, что вы заметили? На СНЕГУ остались следы? Опишите мне следы ЛОСЯ. (острые, глубокие). А у ОЛЕНЯ? (неглубокие почти незаметные). А как вы думаете почему? (Дети высказываются, пытаются сделать вывод опыта)

Воспитатель произносит вывод: чем меньше площадь опоры, то есть, чем уже копыта, тем они глубже проваливаются в снег.

Далее дети объясняют, зачем оленю широкие копыта. (Чтобы он не проваливался в снег и не вяз в болотистых местах).

Слайд 7

В-ль: Очень широкие копыта оленей разделены на две большие половинки. Такая форма копыт позволяет легко перемещаться по рыхлому снегу или скользкой земле. Острым краем копыта олень может скрести лед и добывать питание.

Олень является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья.

- Вот мы провели опыт и узнали, зачем оленю широкие копыта.

- А люди, живущие в тундре, коренные жители Севера, сразу обратили внимание на оленьи копыта, и стали передвигаться по нетронутому глубокому снегу на широких коротких лыжах, чтобы тоже не проваливаться в снег, как и олень.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего еще коренные жители севера приручили к себе оленя? (олени перевозят детей, из оленей они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы, оленье мясо и молоко употребляют в пищу).

В-ль: Ребята, раз мы выяснили, что олень не проваливается в снег, то можем смело отправляться в путь на оленьих упряжках. (Звучит песня «Увезу тебя в Тундру»)

Слайд 8

«ПРИЕЗД» К ХОЗЯЙКЕ ЧУМА

В-ль: Ребята, вот мы и приехали! Давайте подойдем поближе, поздороваемся и расскажем, с какой целью мы приехали.

Слайд 9

Х.чума: О, какие гости у меня! Здравствуйте, ребята! С чем ко мне пожаловали?

(здороваются, просят чудо-ягоду)

Х.чума: Я, конечно же, вам дам ягоду, за которой вы приехали, но я хочу узнать, все ли ягоды вам знакомы. Посмотрите, сколько у меня их. Какая из них клюква?

(дети называют ягоды)

Хозяйка чума предлагает детям выбрать ягоду, которая им нужна

Слайд 10

Х.чума: Молодцы, ребята! Хорошо знаете, где какая ягода.

Х.чума: а вы знаете, какие напитки и блюда можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.

Х.чума: молодцы! Возьмите эту замечательную чудо-ягоду! И готовьте из нее все, что пожелаете!

В-ль: Ну, спасибо Вам большое, но нам пора отправляться в дорогу. Ой, ребята, а наши олени разбежались, нам нужно их поймать, для этого мы сыграем в игру «Ловля оленей»

Слайд 11

Описание игры:

На расстоянии 2 м от черты устанавливается предмет, изображающий оленя. Дети становятся за черту и друг за другом пытаются закинуть веревку с петлей. Задача ребенка – накинуть аркан на «оленя», проявив ловкость и меткость.

В-ль: Молодцы ребята, поймали всех наших оленей, едем в детский сад!

(звучит песня «Олененок»)

Слайд 12

В-ль: Маша, ты сказала, что твоему другу нужно приготовить морс, а ты умеешь его готовить? А вы, ребята, умеете?

В-ль: Тогда, я приглашаю вас в свою лабораторию «Почемучка», в которой мы с вами не только научимся готовить клюквенный морс, но и узнаем, какими же свойствами обладает клюква.

Слайд 13

В-ль:: Для того чтобы правильно приготовить морс нам необходимо проговорить этапы его приготовления.

  1. Положить клюкву в тарелку.
  2. Размять клюкву с помощью чайной ложки.
  3. Добавить воду.
  4. Перемешать содержимое ложкой.

(готовим морс)

В-ль: Дети, посмотрите внимательно на приготовленный вами напиток. Какой он по цвету?

Дети: они разного цвета: один темно-красный, а другой светлый

В-ль: а как вы думаете, почему так получилось?

Дети: (вывод) В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.

В-ль: Как вы думаете, какой можно сделать вывод? (клюква является красителем)

В-ль: А теперь, попробуем напиток на вкус, какой он?

(Дети пробуют напиток)

Дети: он кислый

В-ль: а почему? Вы знаете? (Потому что в нем содержится очень много витамина С.

А что нужно сделать, чтобы морс стал сладким? (добавить сахар)

В-ль: Каким теперь стал морс?

Дети: Вкусным! Кисло-сладким.

В-ль: Клюква отличается освежающим и тонизирующим свойствами, улучшает работу желудка и кишечника. Напитки из клюквы обладают жаропонижающим действием и хорошо утоляют жажду, поэтому их рекомендуют применять при гриппе и высокой температуре.

В клюкве очень много витамина C, количество которого в ней сравнимо с лимонами, апельсинами, грейпфрутами и садовой земляникой.

Варенье из клюквы и клюквенный сок, особенно полезны в зимне-весенний период. Продукты клюквы являются прекрасным средством для повышения иммунитета, а также предотвращают появление авитаминозов.

В-ль: Ребята, сегодня вы были настоящими исследователями. Что же мы с вами нового узнали? Что научились делать? (выяснили, почему олень не проваливается в снег, научились готовить морс.)

Я думаю, что Маша уже хорошо знает, как приготовить целебный напиток и поможет своему другу вылечиться. Молодцы!

В-ль: Ребята, а чтобы Маша хорошо запомнила наши северные ягоды, давайте нарисуем их вместе с ней. А она расскажет о них своему другу и покажет наши рисунки. Каждый сам выберет себе карточку с ягодой и нарисует ее. Можете приступать.

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь