Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Перетокина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ «Школа №1468, ДО №2580»

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)
  2. Развивать навыки проведения опытов
  3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Материал:

 

Стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камушка, ложка, баночка с солью, разные формочки (на каждого ребёнка), жёлтая ткань, бумажные круги синего и голубого цвета, пластмассовые и резиновые рыбы, глобус, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на модули. Закройте глазки и послушайте (звучит шум моря). Дети открывают глаза.

- Ребята, что вы слышали? (море, вода)

- Молодцы! Это море. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением моря.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о воде) Картинка капля.

-Правильно. О воде и о некоторых её свойствах.

Глобус:

- Ребята, что это такое? (Глобус, планета)

- Правильно, глобус, или так наша планета выглядит из космоса.

-Какие цвета вы видите?

-А что означают эти цвета? (суша, зелень, вода)

-Какого цвета больше?

- Правильно, потому что вода занимает самую большую территорию на планете.

-Где встречается вода в природе? (океаны, моря, озёра)

-Правильно. На планете нет ни единого живого организма, который мог бы прожить без воды.

-Почему я так говорю?

- Кому нужна вода? (Звери, птицы, насекомые, растения и конечно человек). Картинки.

-Ведь организм человека состоит из воды и мы не можем без неё обходиться.

- А как человек использует воду? Картинка ладони.

- Сколько мы с вами пьем жидкости за целый день? Давайте посчитаем (чай, кофе, суп, компот, фрукты)

- А давайте с вами поиграем в игру!

Игра: «Кто больше назовёт съедобных жидкостей»

Мяч: Мячик передавай, съедобную жидкость называй.

- Молодцы

Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете.

Она настоящая волшебница! Вода умеет превращаться и изменяться. Сегодня мы с вами узнаем о некоторых её свойствах.

- Хотите?

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают различные опыты, исследования? (Учёные-исследователи).

- А вы хотите сегодня побывать в роли учёных?

- Тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, приходите за столы, одевайте фартуки

Уважаемые исследователи:

1 опыт:

- Что у вас в стакане? (Вода)

- Правильно, это вода из крана. Вода какая? (чистая, прозрачная)

- А что у вас в другом стакане? (Молоко)

- А молоко прозрачное? Давайте проверим. Бросьте камушек, аккуратно, в стакан с водой и в стакан с молоком.

- Посмотрите, что вы видите? Что произошло с камешком? (Исчез)

- Правильно, ребята, а в каком стакане камешек виден? (с водой)

- Почему? (Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная)

2 опыт:

- А сейчас мы с вами узнаем ещё одно свойство воды. Для этого нам понадобится вода и соль.

-Как вы думаете, что мы будем делать с солью? (ответы детей)

-А давайте, соль добавим в воду. Возьмите ложечки, баночку с солью. Помешайте.

-Что вы видите? Что произошло с солью? Куда она делась? (Растворилась – научное слово).

- Правильно, соль растворилась в воде – это ещё одно свойство воды, растворять разные вещества.

- Какой вода осталась, после того, как соль растворилась. (Осталась прозрачной)

- Камушек видно? (да)

- Достаньте, пожалуйста камушек. Он нам больше не нужен.

3 опыт:

- Ребята, какую форму имеет вода? Хотите узнать? Вот у вас в стакане вода, какой она формы?

- У вас на подносе стоят разные предметы. Налейте туда. Что вы видите? Вода осталась такой же? Нет, она изменила форму. Форма воды какая стала?

- Правильно! Вода та же самая, а вот форма у нее изменилась.

Вывод: Вода не имеет своей формы, она приобретает форму того, куда мы ее налили.

- Вот видите, уважаемые исследователи, какое сложное вещество – вода, и сколько она имеет свойств.

Устали? Отдохнём.

Давайте сделаем большой круг, это у нас будет большое озеро. Вода спокойная – руки в сторону. Налетел лёгкий ветерок –кисти рук вверх-вниз. Подул сильный ветер –вода забурлила, заплескалась. Ветер стих, вода спокойная. (2 раза)

Глобус:

Ребята, кажется, что воды очень много. Но сегодня на планете живёт очень много людей и люди используют много воды. Как вы думаете мы должны ее беречь?

Правильно, а вот так бывает, что в реках, озерах, морях находят пустые бутылки, фантики и другой мусор. Как они там оказались?

А вы так делаете? А что будет с водоёмами, если их засорять? Какая будет вода?

А что будет с обитателями водоёмов?

Правильно! Чистая вода нужна всем! Она даёт жизнь и здоровье. Нужно её беречь!

Не зря её называют волшебницей!!!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, расстилает на нём жёлтую ткань. (дно)

Воспитатель раздаёт детям синие и голубые круги (капельки воды). Дети раскладывают круги по ткани (создают чистое озеро). Запускают в это озеро рыб (пластмассовые, резиновые).

Дети читают стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
То тогда первый наш друг
Смоет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтоб варились кисели,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!

Спасибо. Занятие окончено.

Просмотров: 888
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Гуськова Ольга Васильевна. Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь