Перетокина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ «Школа №1468, ДО №2580»
Цели:
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)
- Развивать навыки проведения опытов
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
Материал:
Стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камушка, ложка, баночка с солью, разные формочки (на каждого ребёнка), жёлтая ткань, бумажные круги синего и голубого цвета, пластмассовые и резиновые рыбы, глобус, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на модули. Закройте глазки и послушайте (звучит шум моря). Дети открывают глаза.
- Ребята, что вы слышали? (море, вода)
- Молодцы! Это море. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением моря.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о воде) Картинка капля.
-Правильно. О воде и о некоторых её свойствах.
Глобус:
- Ребята, что это такое? (Глобус, планета)
- Правильно, глобус, или так наша планета выглядит из космоса.
-Какие цвета вы видите?
-А что означают эти цвета? (суша, зелень, вода)
-Какого цвета больше?
- Правильно, потому что вода занимает самую большую территорию на планете.
-Где встречается вода в природе? (океаны, моря, озёра)
-Правильно. На планете нет ни единого живого организма, который мог бы прожить без воды.
-Почему я так говорю?
- Кому нужна вода? (Звери, птицы, насекомые, растения и конечно человек). Картинки.
-Ведь организм человека состоит из воды и мы не можем без неё обходиться.
- А как человек использует воду? Картинка ладони.
- Сколько мы с вами пьем жидкости за целый день? Давайте посчитаем (чай, кофе, суп, компот, фрукты)
- А давайте с вами поиграем в игру!
Игра: «Кто больше назовёт съедобных жидкостей»
Мяч: Мячик передавай, съедобную жидкость называй.
- Молодцы
Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете.
Она настоящая волшебница! Вода умеет превращаться и изменяться. Сегодня мы с вами узнаем о некоторых её свойствах.
- Хотите?
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают различные опыты, исследования? (Учёные-исследователи).
- А вы хотите сегодня побывать в роли учёных?
- Тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, приходите за столы, одевайте фартуки
Уважаемые исследователи:
1 опыт:
- Что у вас в стакане? (Вода)
- Правильно, это вода из крана. Вода какая? (чистая, прозрачная)
- А что у вас в другом стакане? (Молоко)
- А молоко прозрачное? Давайте проверим. Бросьте камушек, аккуратно, в стакан с водой и в стакан с молоком.
- Посмотрите, что вы видите? Что произошло с камешком? (Исчез)
- Правильно, ребята, а в каком стакане камешек виден? (с водой)
- Почему? (Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная)
2 опыт:
- А сейчас мы с вами узнаем ещё одно свойство воды. Для этого нам понадобится вода и соль.
-Как вы думаете, что мы будем делать с солью? (ответы детей)
-А давайте, соль добавим в воду. Возьмите ложечки, баночку с солью. Помешайте.
-Что вы видите? Что произошло с солью? Куда она делась? (Растворилась – научное слово).
- Правильно, соль растворилась в воде – это ещё одно свойство воды, растворять разные вещества.
- Какой вода осталась, после того, как соль растворилась. (Осталась прозрачной)
- Камушек видно? (да)
- Достаньте, пожалуйста камушек. Он нам больше не нужен.
3 опыт:
- Ребята, какую форму имеет вода? Хотите узнать? Вот у вас в стакане вода, какой она формы?
- У вас на подносе стоят разные предметы. Налейте туда. Что вы видите? Вода осталась такой же? Нет, она изменила форму. Форма воды какая стала?
- Правильно! Вода та же самая, а вот форма у нее изменилась.
Вывод: Вода не имеет своей формы, она приобретает форму того, куда мы ее налили.
- Вот видите, уважаемые исследователи, какое сложное вещество – вода, и сколько она имеет свойств.
Устали? Отдохнём.
Давайте сделаем большой круг, это у нас будет большое озеро. Вода спокойная – руки в сторону. Налетел лёгкий ветерок –кисти рук вверх-вниз. Подул сильный ветер –вода забурлила, заплескалась. Ветер стих, вода спокойная. (2 раза)
Глобус:
Ребята, кажется, что воды очень много. Но сегодня на планете живёт очень много людей и люди используют много воды. Как вы думаете мы должны ее беречь?
Правильно, а вот так бывает, что в реках, озерах, морях находят пустые бутылки, фантики и другой мусор. Как они там оказались?
А вы так делаете? А что будет с водоёмами, если их засорять? Какая будет вода?
А что будет с обитателями водоёмов?
Правильно! Чистая вода нужна всем! Она даёт жизнь и здоровье. Нужно её беречь!
Не зря её называют волшебницей!!!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, расстилает на нём жёлтую ткань. (дно)
Воспитатель раздаёт детям синие и голубые круги (капельки воды). Дети раскладывают круги по ткани (создают чистое озеро). Запускают в это озеро рыб (пластмассовые, резиновые).
Дети читают стихотворение: Если на нос сели кляксы, То тогда первый наш друг Смоет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать?
Чтоб варились кисели, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды!
Спасибо. Занятие окончено.
|