Программное содержание: Образовательная область «Познание».
- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.
- Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- Формировать бережное отношение детей к воде.
Скачать презентация
Образовательная область «Коммуникация».
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.
Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.
Оборудование:
- модель свойств воды, пустые стаканы и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; пособие для дидактической игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо — плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание поговорки о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».
Ход:
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам верный друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?....... (вода)
Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде
Первый слайд – капелька.
- Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода?
- Ответы детей.
- Вопросы по произведениям:
- Где встречается вода?
- Какая вода?
- (Дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним свойства воды.
(Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды):
- вода прозрачная
- вода текучая, жидкая
- вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску
- вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор
- вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.
- вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится
- вода испаряется.
- Вот видите, какая разная бывает вода.
-Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане…)
-Какая вода там может быть? (чистая и грязная)
-Почему она может быть грязная? (ответы детей)
2 слайд. Завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку.
- Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?
- Ответы детей.
- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей)
Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет)
Почему? Давайте попробуем очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.
-Давайте положим сверху другой из ваты.
Вывод: вода осталась грязной.
-А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали в лаборатории ОЭМК.
Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. Грязь не пустим через фильтр, Чтоб воды могли попить!
Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру.
3 слайд. Картинки.
Словесная игра «Хорошо – плохо» с мячом. – (Когда вода хорошо, а когда плохо).
Теперь посмотрим очистилась наша вода или нет.
Вывод: вода очистилась,
В такой воде могут жить рыбки и другие речные обитатели? (Да.) Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.
Воспитатель: — Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода?
Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода».
Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.
- Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо
А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе:
- поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке
- моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне
- в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе
- помощник воспитателя моет посуду, полы
- для проведения опытов.
Как мы должны относиться к воде?
Бережно!
Что это значит?
4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
- Закрывать хорошо кран после потребления.
- Не загрязнять водоемы.
- Бережно относиться к природе.
Итог: Запомните эти правила.
Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.
Используемая литература:
- Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Малахова Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.
- Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом. Творческий центр Москва 2010г.
- О.А. Воронкевич Добро пожаловать в зкологию! Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.
|