Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».

Цель: Обогащать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о состоянии воды: теплая, холодная и горячая.
  • Закрепить название геометрических фигуры- квадрат, круг, умение группировать геометрических формы по цвету, величине.
  • Продолжать формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по цвету, температуре.
  • Воспитывать бережное отношение к богатством природы.

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать развитию творческого воображения.

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.

Активизация словаря: теплый, холодный, горячий, большие, маленькие.

Социально – коммуникативное

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

  • практические: сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

практическая деятельность: рассматривание;

  • словесные: беседа, ситуативный разговор, вопрос

Материалы и оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, с теплой водой, холодной и горячей, наряд капельки.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Изобразительная

Рисование: "Вода на нашей планете"

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

Познавательно-исследовательская

1. Опыт "Вода прозрачная"

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

2. Опыт "У воды нет вкуса"

Цель: Продолжить расширять знания детей о свойствах воды.

3. Опыт "Вода бывает теплой, холодной, горячей"

Цель: Закреплять знания детей о свойстве воды.

Игровая

1.Игровая ситуация «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговоре воды в природе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: встреча с капелькой «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В лужах, в море, в океане, и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: БЕЗ ВОДЫ ВАМ НЕ ПРОЖИТЬ!» (воспитатель в роли капельки)

Дети обращают внимание на появление человека - капельки.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом

2

Наглядный показ «Рождение речки» (работа с ленточками из ткани).

Вопросы: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? А как "рождается речка"?

Капелька предлагает детям расположить ленточки(ручейки) так, чтобы они впадали в большую реку.

Дети отвечают на вопросы и включаются в работу.

Высказывают предположение, как вода появляется в кране, как появляются реки большие и маленькие.

3

Опыт "Вода прозрачная"

Обращаю внимание детей на два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В стаканчиках находятся ложечки. Предлагаю детям посмотреть, в каком стакане видно ложечку.

Вопросы: В каком стакане видно ложечку? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Дети подходят к столику и анализируют ситуацию.

Созданы условия для опыта, способствующие сделать вывод о воде.

4

Опыт "У воды нет вкуса"

Предложить детям попробовать через соломинку питьевую и соленую воду.

Вопросы: Если вкус у воды? А почему у соленой воды такой вкус? Почему?

Вывод: вода не имеет вкуса

Дети пробуют воду и определяют, что у воды нет вкуса.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети правильно делают вывод о воде.

5

Подвижная игра: "Ходят капельки по кругу"

Воспитатель предлагает детям превратиться в Капельки, а педагог становится мамой Тучкой. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Воспитатель объясняет правила игры, а ребята по ходу игры следуют указаниям педагога.

Дети выполняют игровые задания мамы Тучки

Умеют группировать в подгруппы, образовывать цепочку, перестраиваться в хоровод.

6

Опыт "Вода бывает теплой, холодной, горячей"

Воспитатель капелька предлагает детям опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Вопросы: В каком стаканчике теплая вода, а в каком холодная? В реках, озерах, в морях одинаковая температура? Живут ли животные в теплой воде? Почему? А в холодной много ли живут животных? Почему? А горячем "доме" сможет ли кто жить? Почему? Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Дети определяют температуру воды в стаканчиках.

Созданы условия для определять температурного режима воды.

7

Рисование "Вода на нашей планете"

Дети самостоятельно рисуют планету и отражают в рисунке воду.

Дети аккуратно рисуют планету Земля.

8

Рефлексия.

спать»            

Вопросы: Для чего нужна вода? Откуда берется вода? Как необходимо относиться к воде? Почему? Имеет ли вкус вода? Какой цвет у воды? Какой температуры может быть вода?

Дети отвечают на вопросы капельки

Дети правильно отвечают на поставленные вопросы, понимают что говорят.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Колосенкова Людмила Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)
  • Дьячкова Надежда Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Шахназарян Жанна Гамлетовна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Белякова Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Проектно - экспериментальная деятельность в старшей группе: проект 'Очистка воды'
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь