Белякова Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Развитие познавательно — исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста через двигательную деятельность.

Задачи:

  • Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха)
  • способствовать развитию слухового восприятия
  • развивать мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».

 

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды

( «Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде?», «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).

Предполагаемый ход ООД

На фоне звука воды.

Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона)

Воспитатель:

Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло

произойти?

Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала,

что путешествует по всему свету, много видела и много

интересного знает. Но вот про себя ничего не знает и не

может рассказать.

Ребята поможем Капельке узнать о ней?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в

путешествие в Царство воды. А для того чтобы

отправиться в путешествие нам нужно превратиться

в капельки.

(Дети надевают шапки-капельки)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в

путешествие.

Раздается шум (звук воды).

Капельки определяют в каком направлении двигаться.

Проходят по следам.

Игра “Прозрачность воды”

Воспитатель:

смотрите капельки спрятались за стаканы!

Выберите стакан с понравившейся капелькой.

Какая цифра у стакана с грустной капелькой?

Когда у вас бывает грустное настроение?

Какая цифра у стакана с веселой капелькой?

Когда у вас бывает веселое настроение?

Воспитатель: Какого цвета вода?

Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки”

Посмотрите, вот какие — эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что будет?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек.

Взять с собой картинку-схему «Прозрачность воды»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды).

Капельки идут на звук воды.

Проходят через тоннель.

Опыт “Чем пахнет вода? ”

Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить имеет запах вода или нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета?

А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Взять с собой картинку-схему «Воды без запаха»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды)

Проходят по канату.

Опыт “Форма воды”

Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода?

Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы разной формы.

Какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в который мы ее наливаем.

Взять с собой картинку-схему свойства воды

Воспитатель: Какие умные капельки!

Раздается шум (звук воды).

Капельки отправляются на нужный звук.

Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в воду.

Игра “Холодно-горячо”

Дети проходят к тазикам.

Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку в тазик с водой.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какая вода?

Вывод: Вода может быть холодной и теплой.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для капельки что узнали о капельке воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть теплой и холодной) и она становится веселой.

Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень много интересного. На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои портреты.

Капельками украсить группу.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Зинфира Газизянова. Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'
  • Дьячкова Надежда Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь