Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: Развитие познавательно — исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста через двигательную деятельность.
Задачи:
- Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха)
- способствовать развитию слухового восприятия
- развивать мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.
Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».
Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды
( «Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде?», «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).
Предполагаемый ход ООД
На фоне звука воды.
Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона)
Воспитатель:
Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло
произойти?
Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала,
что путешествует по всему свету, много видела и много
интересного знает. Но вот про себя ничего не знает и не
может рассказать.
Ребята поможем Капельке узнать о ней?
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в
путешествие в Царство воды. А для того чтобы
отправиться в путешествие нам нужно превратиться
в капельки.
(Дети надевают шапки-капельки)
Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в
путешествие.
Раздается шум (звук воды).
Капельки определяют в каком направлении двигаться.
Проходят по следам.
Игра “Прозрачность воды”
Воспитатель:
смотрите капельки спрятались за стаканы!
Выберите стакан с понравившейся капелькой.
Какая цифра у стакана с грустной капелькой?
Когда у вас бывает грустное настроение?
Какая цифра у стакана с веселой капелькой?
Когда у вас бывает веселое настроение?
Воспитатель: Какого цвета вода?
Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки”
Посмотрите, вот какие — эти камешки большие,
А шершавые какие!
В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что будет?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек.
Взять с собой картинку-схему «Прозрачность воды»
Воспитатель: Молодцы.
Раздается шум (звук воды).
Капельки идут на звук воды.
Проходят через тоннель.
Опыт “Чем пахнет вода? ”
Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить имеет запах вода или нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета?
А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Взять с собой картинку-схему «Воды без запаха»
Воспитатель: Молодцы.
Раздается шум (звук воды)
Проходят по канату.
Опыт “Форма воды”
Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода?
Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы разной формы.
Какой формы вода?
Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в который мы ее наливаем.
Взять с собой картинку-схему свойства воды
Воспитатель: Какие умные капельки!
Раздается шум (звук воды).
Капельки отправляются на нужный звук.
Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в воду.
Игра “Холодно-горячо”
Дети проходят к тазикам.
Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку в тазик с водой.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Какая вода?
Вывод: Вода может быть холодной и теплой.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для капельки что узнали о капельке воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть теплой и холодной) и она становится веселой.
Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень много интересного. На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои портреты.
Капельками украсить группу.
|