Зинфира Газизянова. Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»

Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»Воспитатель: ГАЗИЗЯНОВА З.С.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «познавательно-исследовательская деятельность».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: Знакомить детей со свойствами воды.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
Развивать внимание, зрительную чувствительность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Содержание организованной деятельности детей.
В-ль: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна.
Кто я такая?
(дети отвечают: вода)
В-ль: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды?
(ответы детей)
В-ль: Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на земле. Послушайте стихотворение , которое нам подготовила Аня.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

В-ль: Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды. Скажите пожалуйста, какая вода на вкус?
(детям дают попробовать из стакана воду)
В-ль: Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в нее соль или сахар, давайте посмотрим что же произойдет.
(проводится опыт с сахаром и солью – дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления)
В-ль: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить сахар – она будет сладкая, соль – вода становится соленая.
Вывод: Вода не имеет вкус.
В-ль: А теперь посмотрите, какого вода цвета?
(воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко. Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод)
Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.
В-ль: У нас ведь с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам волшебный опыт: у меня на столе марганцовка и йод. Сейчас я в один стакан воды добавлю марганцовку, а в другой йод. Что получилось?
(ответы детей: один стакан с водой стал зеленого цвета, а другой – коричневого)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили.
В-ль: Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами.
(дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определенную краску, а потом в воду). В-ль вносит замороженную воду.
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно лед. Это замороженная вода, которую мы вечером убрали в морозилку. Значит, вода может превращаться в лед.
(вносится горячий чайник)
В-ль: Посмотрите, что выходит из носика чайника?
(дети – пар)
В-ль: Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.
Вывод: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
В-ль: Мы немного устали, давайте отдохнем.
Физ.минутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. прыжки на носочках.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Приседание.
В-ль: Сегодня мы с вами узнали о свойствах воды. А теперь послушайте, вода вам что-то хочет сказать.
(включается запись «Журчание ручейка» и в-ль говорит : «Дети, берегите меня; не засоряйте ручьи, закрывайте краны, чтобы я могла принести больше пользы для вас.)
В-ль: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим еще раз свойства воды.
(в-ль показывает пиктограмму, а дети перечисляют свойства воды).

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь