Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Хайлина Мария Владимировна. Воспитатель, МОУ Детский сад № 36, г. Волгоград

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Поиск воздуха»

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: подгрупповое занятие

 

Программное содержание:

2. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников, поиска решения проблемной ситуации.

Учить детей анализировать ситуацию, находить решение, планировать свои действия, оценивать результат.

Учить старших дошкольников обобщать полученные результаты, проводить синтез, делать простейшие выводы и заключения.

2. Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды.

Развивать внимание, память, воображение.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать умение давать развернутые ответы, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, готовность придти на помощь.

Воспитывать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: беседы о воде, о её роли в жизни и быту.

Просмотр развивающего видео «Путешествие капельки».

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рассматривание иллюстраций «Состояние воды в природе»

Экспериментирование в группе и работа по схемам на определение свойств воды:

  • вода прозрачная
  • вода не имеет формы

- вода не имеет запаха, вкуса.

Материал: флеш – накопитель с видеозаписью обращение Розы Барбоскиной к детям, контейнер с крышкой, пластиковые бутылки с водой, гуашь (синего и зелёного цвета), кисточка, картинки с изображение лотосов (в закрытом и раскрытом виде), бумажные цветы, банка с прозрачной и банка с грязной водой, прозрачные стаканы (стеклянные), одноразовые стаканчики, воронка, ватные диски, схемы.

Ход.

Дети вместе с воспитателями заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. На экране интерактивной доски появляется логотип Скайпа и звук входящего звонка, после изображение Розы Барбоскиной.

«Привет ребята! Узнали меня? Я Роза Барбоскина. Представляете, мне задали домашнее задание: изучить свойства воды с помощью экспериментов. Гена конечно, начал помогать мне составлять схемы, но как всегда уехал на свою научную конференцию и не успел закончить. Без Генки я совсем не справлюсь! Что мне делать? Кто сможет мне помочь? (помехи со связью). Ребята, я вас не вижу и не слышу…» (пока связь возобновляется, воспитатель направляет детей на то, чтобы они помогли Розе с заданием).

Воспитатель: Ребята, связь пропала. Вы слышали, Розе нужна помощь с экспериментами с водой и закончить схемы. Что мы можем сделать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Провести незаконченные эксперименты и схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Роза: «Связь возобновилась, я вас вижу. Что же мне делать?»

Воспитатель: Роза, ребята решили тебе помочь с заданием. Мы проведем эксперименты и дорисуем схемы.

Роза: «Ребята, я так рада, что вы согласились мне помочь. Я на вас надеюсь. Жду результаты исследований. Высылаю посылку с необходимыми материалами и незаконченными схемами».

Воспитатель: Готовы экспериментировать? Но для начала предлагаю вспомнить, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети: вода не имеет запаха, вкуса, может испаряться, превращаться в пар, может замерзать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете о свойствах воды.

(раздается стук в дверь). Это наверно посылка от Розы.

(Воспитатель открывает дверь и берёт посылку в виде прозрачного контейнера с необходимыми материалами, и конверт со схемами).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое посылки. Находят конверт с незаконченными схемами.

Опыт № 1 «Разноцветная вода»

Рассматривают схему. Действуют по ней.

Воспитатель: Что нам надо для этого эксперимента?

Дети: Бутылка с водой

Воспитатель: Какая вода в бутылке?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему. Что надо дальше делать?

Дети: Взять бутылку в руки и взболтать (потрясти).

Воспитатель: давайте выполнять

(дети активно взбалтывают воду в бутылке, вода в ней окрашивается в синий или зелёный цвета)

Воспитатель: что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в синий, зеленый цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: вода окрасилась с помощью краски.

Воспитатель: Подумайте, как это произошло?

(подвести детей к правильному ответу: на крышку от бутылки, с помощью кисточки наносят гуашь синего (зеленого) цвета. Завинчивают крышку, встряхивают бутылку). Пробуют свое предположение на бутылке воспитателя, т.к. его вода в бутылке не окрасилась.

Воспитатель: какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Дети: 1. Вода прозрачная (не имеет цвета)

2. Вода окрашивается в разные цвета

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились! Сложно было? Предлагаю отдохнуть.

(проводится физминутка «Речка»)

Речка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем помогать Розе. Здесь еще есть схема выполнения эксперимента.

Опыт № 2 «Живые цветы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит картина (картина разделена на 2 части: на одной изображены кувшинки закрытые, на другой распустившиеся). Что изображено на ней?

Дети: Цветы

Воспитатель: Знаете, как они называются?

Дети: Кувшинки

Воспитатель: А где они растут?

Дети: На пруду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Они одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: На одной картинке кувшинки закрытые, а на другой распустившиеся.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Я предлагаю провести эксперимент и тоже сделать такой пруд с кувшинками. Наверно и схема есть для этого. Находят схему, выполняют.

Воспитатель: Что сначала нам надо?

Дети: Таз.

Воспитатель: У нас нет таза, что делать?

(подвести детей к тому, что можно использовать контейнер из-под материалов для экспериментов)

- Хорошо, емкость приготовили. Дальше?

Дети: Наполнить емкость водой.

Воспитатель: Да, правильно. Как мы можем это сделать?

(подвести детей к тому, что воду можно взять из бутылок с предыдущего эксперимента).

Наливают воду в емкость.

Воспитатель: Дальше по схеме, что делать?

Дети: Опустить цветы в воду.

Воспитатель: Молодцы, выполняем.

(дети наблюдают за раскрытием лепестков)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Бумага впитывает в себя воду и лепестки от тяжести раскрываются.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Какой вывод можно сделать из проведенного эксперимента?

Дети: Вода имеет свойство впитываться в бумагу, утяжеляя её.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Ребята, посмотрите, в этой банке тоже вода есть. Скажите, какая она?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Подумайте, где можно встретить такую воду?

Дети: В реке, пруду.

Воспитатель: Ее можно использовать для умывания или приготовления пищи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, что можно сделать с этой грязной водой? Можно её сделать прозрачной? Как?

Дети: Очистить.

Воспитатель: Правильно, а для того, чтобы узнать, как можно очистить воду, обратимся к схеме, для выполнения эксперимента.

(выполняют.)

Сначала надо взять пустой стакан, вставить в него воронку, а в воронку фильтр – бинт, а между слоем ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Вода стала прозрачной, а фильтр стал грязным, на нем осталась грязь.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать после этого эксперимента?

Дети: Воду можно очищать через фильтр.

Воспитатель: Да. Правильно: вода после фильтрации становится прозрачной.

Молодцы! Со всеми экспериментами справились. Теперь нам надо закончить схемы для Розы. Давайте вспомним с помощью схемы, что мы делали на первом эксперименте и закончим схему.

(Дети вместе с воспитателем заполняют схемы, делая выводы по каждому эксперименту).

Молодцы! Всё запомнили! Сейчас я запечатаю конверт со схемами, подпишу его и отправим его Розе. Как (с помощью чего) можно отправить письмо?

(предположение детей)

Посмотрите вокруг, что в нашем музыкальном зале может летать?

(Дети находят воздушные шары, наполненные гелием)

Правильно, можно отправить письмо с помощью воздушных шаров. Давайте вместе прикрепим конверты с готовыми схемами к шарам и отправим к Розе Барбоскиной.

(дети с воспитателем прикрепляют письмо скрепками к шарам и выпускают с балкона).

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

С кем бы вы поделились своими знаниями?

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

А вы бы хотели ещё провести эксперименты с водой?

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь