Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку
Развивающие задачи:
Развитие связанной речи детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи. Учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки., воспитывать у детей уважение к друг другу. Воспитывать у детей ответственность за окружающую среду
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей, наблюдение на прогулке
Оборудование: одноразовые стаканчики 60 шт,, блюдце 8 шт, бусинки 8 шт, лимонная кислота, сахар, снег, апельсиновое масло.
Ход ООД.
В.-Ребята подойдите ко мне. Давайте, поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки топ -топ
Здравствуй носик биб- биб
Здравствуйте губки чмок –чмок
Здравствуйте ребятки-здравствуйте.
В.-Ребята я сегодня вам приготовила сюрприз. Отгадайте что я принесла.?
Бел да не сахар, ног нет а идет? (снег)
В.- правильно. Дети, а что такое снег?
Д-Снег это замёрзшая вода.
В.-А для человеку вода?
Д-чтобы пить, умываться, купаться.
В — Вы слыхали о воде? Говорят, она везде
Д- Настя читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
В-Вода основа нашей жизни. Я предлагаю вам, побольше узнать о воде. Для этого я предлагаю нам отправится в научную лабораторию которая разместилась в нашей группе.
В. Ребята я предлагаю вам подойти к 1 столу. (опыт №1). Дети я предлагаю вам попробовать, что находится в ваших стаканчиках.
Д-Это вода
В.-Правильно. Воду вы ее можете наливать, переливать. Давайте попробуем перелить воду в тарелочки.
В. Ребята из этого всего можно сделать вывод «Вода жидкая, может течь»
,ее называют жидкостью. Давайте на доску повесим свойство воды — вода это жидкость.
В.-А теперь давайте подойдем ко 2 столу. (опыт №2). Ребята у вас на столе стоят 2 таза с водой. Потрогайте воду в первом тазике
В.-Какая она?
Д- она холодная
В — А во 2.
Д — Вода теплая.
Так какой вывод можно сделать «Вода может быть теплой, может быть холодной» давайте на доску повесим еще одно свойство воды
Д.-Ребята давайте перейдем к следующему столу. (опыт №3). Занимайте свои места.
В.-. Ребята возьмите бокалы и скажите какого цвета у вас вода
Д- бесцветная
В.- Правильно. А теперь поглядите у меня в руках молоко оно какого цвета?
Д-Белого.
А теперь положите в стаканчик бусинку. Вы видите бусинку?
Д.- да мы видим бусинку.
В.А я положу в молоко? Вы видите бусинку,
Д.-Мы не видим бусинку
В.-Ребята, так что получается вода прозрачная
В. -Так какой вывод можно сделать вода бесцветная, прозрачная. Вот и мы узнали еще одно свойство воды. Давайте на доску повесим еще одно свойство.
В- А теперь я предлагаю вам отправится на небольшой перерыв
Физминутка под музыку.
В.-Вот и закончился наш перерыв. Приступим к дальнейшим исследованиям. (опыт №4). Но для этого нам нужно попробовать еще раз воду. Какая она?
Д.-У воды нет вкуса.
В.-А теперь я предлагаю положить в наши стаканчики №1 немного сахара, изменился ли вкус?
Д.-Да вода стала сладкой.
В.-А в стаканчик №2 положить лимонную кислоту, изменился ли вкус? Попробуйте.
Д.-Да вода стала кислой.
В.-Так какой вывод можно сделать, вода не имеет вкуса. Но приобретает вкус того вещество которое в него положили. Давайте на доску повесим еще одно свойство.
В.-Наши исследования продолжаются. (опыт №5). Вставайте на свои места. Я предлагаю вам поднести к носу воду и понюхать её. Вода имеет запах.
Д.-Нет.
В.-А теперь я предлагаю вам взять ватные палочки на них находится апельсиновое масло. Вот так попробуйте. Я предлагаю вам положить ватные палочки в воду.
В.- Что то изменилось?
Д- У воды появился запах апельсина.
В.-Так какой вывод, у воды нет запаха, но она приобретает его. На доску еще одно свойство воды. (карточка № 4).
В.-Ребята давайте подойдем к столу вот и мой вам сюрприз, только он совсем растаял. Давайте выльем содержимое в тарелку. Так что случилось с нашим белым, таким вкусненьким снежком, который мы любим кушать на улице.
Д.- Он растаял и осталась лишь грязная вода.
В.- Так можно есть снег на улице нет, а воду нужно пить только пригодную для питья.
В.А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить свойства воды. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса, может быть холодной и горячей..
В.-А в заключение этого занятия мне хотелось бы вам показать фокус какая вода волшебница. Для этого присядьте на стульчики во время эксперимента вставать запрещается. (на столе перед детьми стоит вулкан, в него положим соду, лимонку и добавляем немного воды, начинается извержение.)
В.-Не правда ли вода фокусница, без воды нам не прожить. Вода утоляет жажду, мы можем подойти к крану и умыться. В воде живут многие различные жители. А о других свойствах воды мы поговорим на других занятиях. Занятие закончено.
|