Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)



Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Автор: Пастухова Елена Александровна, воспитатель первой категории г.Кумертау 2015 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Секреты воды».

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной и исследовательской активности.

 

Образовательные области: Познавательно развитие, социализация, коммуникация.

Задачи:

  • познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание
  • воспитывать любовь к природе.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, слайды:

  1. Ручей
  2. Река
  3. Водопад
  4. Море
  5. Океан
  6. Облака
  7. Ледники
  8. Грунтовые воды
  9. Росток
  10. Тропический лес
  11. Альбатрос
  12. Лебеди
  13. Дельфины
  14. Медведь
  15. Люди

Ход занятия.

В.: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного, слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Д.: Доброе утро!

В.: А вот и ещё одни гость! Только он почему то плачет. (На полу в группе спит замерший медвежонок. Медвежонок просыпается и плачет.)

В.: Медвежонок, что ты плачешь?

М.: Я бежал из леса к вам в детский сад, все вокруг белое и холодное. Я очень замерз. Хотел попить из ручейка, а она стала твердая и скользкая.

В.: Не плачь медвежонок, мы тебе поможем, отогреем и расскажем, что же это такое все «белое и холодное».

В.: Наш медвежонок рано проснулся, а он ведь никогда не видел снег. Давайте расскажем ему. Что такое снег?

Д.: Снег – это замёрзшая вода.

В.: Правильно, ребята, это капельки воды, которые упали из тучки, но замёрзли, пока летели до земли. Мы ведь с вами знаем, что в тучках живет вода. А где ещё можно встретить воду?

Д.: В реке, в море, в озере.

В.: Правильно, это реки, озёра, моря и океаны (слайды с изображением рек, озёр, океанов, морей).

М.: Ой, какое красивое море! Как всё выпью!

В.: Ребята, мишка сможет попить морской воды?

Д.: Нет, морская вода солёная! А пить можно только пресную воду.

М.: Кому нужно так много воды? Рыбкам только что-ли?

В.: Ребята, действительно, кому же нужна вода?

Д.: Человеку, животным, птицам, растениям.

В.: Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животными, и птицам, и человеку (воспитатель демонстрирует соответствующие слайды). Как говорится в народной поговорке, покуда есть вода – всё не беда.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

В.: Ребята, вы знаете, что вода имеет волшебные свойства – с ней можно играть и проводить разные опыты. Хотите попасть в лабораторию по проведению опытов? Давайте наденем фартучки, как настоящие учёные в лабораториях, и пройдём к нашим столам.

В.: Я предлагаю вам посмотреть в эти мисочки. Что это, узнаёте?

Д.: Это снег!

В.: Медвежонок, как ты думаешь, что со снегом случится, если он немного полежит в группе?

М.: Не знаю!

Д.: Он растает!

В.: Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы проведем несколько опытов, как настоящие ученые и определим, каким свойствами обладает вода. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыты с водой.

В.: Перед вами стоит 2 стаканчика. Что это?

Д.: В одном стакане вода, а в другом молоко.

В.: Верно! Какого цвета молоко?

Д.: Белого!

В.: А вода?

Д.: Бесцветная.

В.: Молодцы! Вода бесцветная. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике видно ложечку?

Д.: в 1 стаканчике, где вода, ложку видно, а 2-ом, где молоко не видно.

В.: Почему?

Д.: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В.: Молодцы! Вы сделали правильный вывод.

В.: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?

Д.: Без вкуса.

В.: Правильно, ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свои чувства, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус соленая. ЕЕ человек пить не может.

В.: Ребята, понюхайте воду. Есть ли запах у воды?

Д.: Вода не имеет запаха.

В.: А теперь возьмите ложечку соли и положите в стакан с водой. Что произойдёт если помешать?

Д.: Соль исчезла!

В.: Какой мы сделаем вывод?

Д.: Вода растворила соль.

В.: Именно это свойство мы с вами используем, когда пьём чай с сахаром.

В.: Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что делает вода?

Д.: Льётся, она жидкая.

В.: Правильно.

В.: А сейчас перерыв. Мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идёт трезвон:
«Кап-кап-кап, дон-дон-дон!».

В.: Ребята, а что такое сосульки? Какие они?

Д.: Твёрдые, холодные. Это замёрзшая вода.

В.: Верно. Лёд – это та же вода, просто в твёрдом состоянии.

В.: Помните, мы оставили с вами снег в тарелочке? Посмотрите на тарелочки. Что с ним случилось?

Д.: Снег растаял!

В.: Правильно, под действием тепла снег превратились в воду, а на холоде вода снова превратится в снег и лед.

В.: Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. Мы увидим, как стекло начинает запотевать. Что это?

Д.: Капельки.

В.: Правильно, мы увидим капельки. Это пар, ребята. Как вы думаете, откуда взялись капельки? Запоминайте: если сильный-сильный жар, из водички будет пар! Если пар вдруг охладиться, превратится пар в водицу!

Физкультминутка «Маленькие человечки».

В.: Мы с вами немножко отдохнем. Превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно- они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу, станем плотными кусочками льда.

- А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за руки и могут двигаться и менять положение.

- Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки.

В.: Вот сколько всего интересного мы сегодня узнали о воде и показали нашему мишке. Мишка, теперь ты знаешь, что такое вода, какими свойствами она обладает, и в каком состоянии бывает?

М.: Да, теперь то я всё понял! Побегу в лес, расскажу маме!

В.: Всего доброго, Мишка! Вот тебе тёплый шарф, чтобы ты не замёрз!

М.: Большое спасибо! А вам я хочу предложить родниковой воды. Пейте и будьте здоровы!

Д.: До свидания, спасибо!

В.: Ребята, вам понравилось быть учеными – исследователя?»

Д.: Да!

В.: Нам пора прощаться. О том, что вы сегодня узнали интересного, не забудьте рассказать родителям по возвращению домой.

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь