Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'

Конспект поисково-исследовательской  деятельности во второй младшей группе Свойства водыЦели:

-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);

-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;

-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Оборудование:

фотографии на тему" Вода", прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, духи, две ложечки, модель с изображением органов чувств, карточки-картинки.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Лунтик и видит фотографии с изображением воды.

-Ребята, Лунтик загрустил, он не знает, что изображено на фотографиях. Подскажите ему.

-Это вода.

-Вода? Какая она? Я хочу знать расскажите.

-Рассказать Лунтику о воде нам помогут наши помощники. (Модель). Как они называются?

-Это органы чувств.

1-е свойство

-О чём нам расскажут глаза?

-О цвете.

-Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей)

-А мы сейчас это проверим.Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода)

-В другом стаканчике что? (молоко)

-В эти стаканчики я положу ложечки.Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите?

-В стаканчике с водой ложечку видно, а в стаканчике с молоком ложечку не видно.

-Почему?

-Молоко белое , а вода прозрачная, не имеет цвета.

-Что еще бывает прозрачным?

-Окно, очки и т.д. (на модель выставляется карточка-картинка окно)

2-е свойство

-Ребята, о чём нам расскажет рот?

-О вкусе.

-Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)

-Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода.

-В другом стаканчике что? Сок.

-Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются?

-Сок сладкий, а у воды нет вкуса. (На модели выставляется карточка-картинка с перечеркнутой баночкой сока)

3-е свойство

-Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах.

-А у воды есть запах?(ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик?

-У воды нет запаха. (выставляется на модель карточка-картинка с перечёркнутым флаконом духов)

-Ну что, теперь мы сможем рассказать Лунтику о воде?

-Да. (Опираясь на модель, дети рассказывают о воде)

Рефлексия

1.Вода, какая?Прозрачная.

-Как узнали?

-Опускали ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком.

2.Есть ли у воды вкус? Нет.

-Как узнали?

-Пробовали воду и сок.

3.Имеет ли вода запах? Нет.

-Как узнали?

-Понюхали воду и духи.

(Весёлый Лунтик благодарит детей и раздаёт им лепесточки для наклеивания на полянку достижений).

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Бабарыкина Наталья Сергеевна. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тема: «Волшебные превращения Воды».
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь