Цели:
-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);
-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;
-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Оборудование:
фотографии на тему" Вода", прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, духи, две ложечки, модель с изображением органов чувств, карточки-картинки.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Лунтик и видит фотографии с изображением воды.
-Ребята, Лунтик загрустил, он не знает, что изображено на фотографиях. Подскажите ему.
-Это вода.
-Вода? Какая она? Я хочу знать расскажите.
-Рассказать Лунтику о воде нам помогут наши помощники. (Модель). Как они называются?
-Это органы чувств.
1-е свойство
-О чём нам расскажут глаза?
-О цвете.
-Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей)
-А мы сейчас это проверим.Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода)
-В другом стаканчике что? (молоко)
-В эти стаканчики я положу ложечки.Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите?
-В стаканчике с водой ложечку видно, а в стаканчике с молоком ложечку не видно.
-Почему?
-Молоко белое , а вода прозрачная, не имеет цвета.
-Что еще бывает прозрачным?
-Окно, очки и т.д. (на модель выставляется карточка-картинка окно)
2-е свойство
-Ребята, о чём нам расскажет рот?
-О вкусе.
-Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)
-Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода.
-В другом стаканчике что? Сок.
-Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются?
-Сок сладкий, а у воды нет вкуса. (На модели выставляется карточка-картинка с перечеркнутой баночкой сока)
3-е свойство
-Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах.
-А у воды есть запах?(ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик?
-У воды нет запаха. (выставляется на модель карточка-картинка с перечёркнутым флаконом духов)
-Ну что, теперь мы сможем рассказать Лунтику о воде?
-Да. (Опираясь на модель, дети рассказывают о воде)
Рефлексия
1.Вода, какая?Прозрачная.
-Как узнали?
-Опускали ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком.
2.Есть ли у воды вкус? Нет.
-Как узнали?
-Пробовали воду и сок.
3.Имеет ли вода запах? Нет.
-Как узнали?
-Понюхали воду и духи.
(Весёлый Лунтик благодарит детей и раздаёт им лепесточки для наклеивания на полянку достижений).
|