Подготовила: Козлова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать знания о том, как с помощью различных веществ можно изменять свойства воды; дать понятие значения воды для человека; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканчики с холодной кипячёной водой, соль, песок, кофе, варенье, пакетик чая, лимон.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте вспомним, какая вода?
Д. Прозрачная, без запаха, без вкуса.
В. Вспомните, что надо сделать, чтобы вода стала цветной?
Д. Добавить краску.
В. Если мы добавим в воду красную краску, какой она станет?
Д. Красной.
В. А если мы добавим синюю краску?
Д. Синяя.
В. Правильно. Что нам сделать, чтобы у воды появился вкус?
Д. Добавить сахар, соль.
В. Если мы добавим сахар, то какой станет вода?
Д. Сладкой.
В. А если добавим соль?
Д. Солёной.
В. Я добавлю в стакан соль. Соль полностью растворилась?
Д. Да.
В. А теперь в чистую воду я добавлю песок, хорошо размешаю. Что произошло?
Д. Вода стала грязной.
В. Вода стала грязной, песок не растворился, он осел на дно, потому что он тяжёлый. Оказывается, не все вещества растворяются в воде. А можно пить такую воду?
Д. Нет, она грязная.
В. Скажите, а можно сделать так, чтобы вода стала вкусная и ароматная?
Ответы детей.
В. Давайте добавим в воду кофе. Какого цвета стала вода?
Д. Коричневого.
В. Она пахнет?
Д. Да.
В. А теперь в другой стаканчик добавим варенье. Обратите внимание, варенье, в отличии от кофе, полностью не растворяется. Какого цвета стала вода?
Д. Бордового.
В. Она пахнет?
Д. Да, вареньем.
В. А теперь положим в воду пакетик чая. Какого цвета становится вода?
Д. Коричневого.
В. Как она пахнет?
Д. Чаем.
В. А ещё у меня есть лимон, выдавливаю сок в воду. Вода изменила цвет?
Д. Нет.
В. А запах и вкус?
Д. Да, она стала кислой.
В. Посмотрите, сколько разной воды у нас получилось. Как мы узнаем где какая?
Ответы детей.
Дети пробуют, рассказывают. Почему они решили. Где кофе, чай, варенье, лимон.
В. Если мы хотим, чтобы у воды появился запах, вкус, цвет, то добавляем разные вещества. Вода с лимоном какая?
Д. Кислая и прозрачная?
В. А с вареньем?
Д. Бордовая, сладкая, вкусно пахнет.
В. А с чаем?
Д. Коричневая, пахнет чаем.
В. А с кофе?
Д. Коричневая, пахнет кофе.
В. Молодцы, давайте вспомним, что мы знаем о воде.
Когда мы набираем воду из крана она прозрачная, без вкуса и запаха.
Чтобы вода стала цветной можно добавить краски, кофе, чай, варенье.
Чтобы у воды появился вкус надо добавить в воду соль, сахар, сок лимона.
Вот как много мы знаем о воде.
Скажите, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
В. (рассматривают картинки) Вода нужна нам, чтобы пить, готовить еду, мыться, стирать вещи, поливать цветы, плавать. А откуда она к нам приходит?
Д. Из крана.
В. А в кран она как попадает?
Ответы детей.
В. В кран она попадет по трубам, а в трубы из большого озера, которое называется Симферопольское водохранилище. Если не беречь воду, то водохранилище может высохнуть и воды у нас больше не будет. Что надо делать, чтобы зря не тратить нашу воду?
Ответы детей.
В. После того, как помыли руки, обязательно закрыть кран. Ни в коем случае не оставлять его открытым. А вы знаете, что говорят капельки, когда капают из неплотно закрытого крана:
Ручей засох, родник иссяк
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет..
В. Так что же нам делать, чтобы зря не тратить воду?
Д. Закрывать краны после того, как помыли руки
|