Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)

Подготовила: Козлова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать знания о том, как с помощью различных веществ можно изменять свойства воды; дать понятие значения воды для человека; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики с холодной кипячёной водой, соль, песок, кофе, варенье, пакетик чая, лимон.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте вспомним, какая вода?

 

Д. Прозрачная, без запаха, без вкуса.

В. Вспомните, что надо сделать, чтобы вода стала цветной?

Д. Добавить краску.

В. Если мы добавим в воду красную краску, какой она станет?

Д. Красной.

В. А если мы добавим синюю краску?

Д. Синяя.

В. Правильно. Что нам сделать, чтобы у воды появился вкус?

Д. Добавить сахар, соль.

В. Если мы добавим сахар, то какой станет вода?

Д. Сладкой.

В. А если добавим соль?

Д. Солёной.

В. Я добавлю в стакан соль. Соль полностью растворилась?

Д. Да.

В. А теперь в чистую воду я добавлю песок, хорошо размешаю. Что произошло?

Д. Вода стала грязной.

В. Вода стала грязной, песок не растворился, он осел на дно, потому что он тяжёлый. Оказывается, не все вещества растворяются в воде. А можно пить такую воду?

Д. Нет, она грязная.

В. Скажите, а можно сделать так, чтобы вода стала вкусная и ароматная?

Ответы детей.

В. Давайте добавим в воду кофе. Какого цвета стала вода?

Д. Коричневого.

В. Она пахнет?

Д. Да.

В. А теперь в другой стаканчик добавим варенье. Обратите внимание, варенье, в отличии от кофе, полностью не растворяется. Какого цвета стала вода?

Д. Бордового.

В. Она пахнет?

Д. Да, вареньем.

В. А теперь положим в воду пакетик чая. Какого цвета становится вода?

Д. Коричневого.

В. Как она пахнет?

Д. Чаем.

В. А ещё у меня есть лимон, выдавливаю сок в воду. Вода изменила цвет?

Д. Нет.

В. А запах и вкус?

Д. Да, она стала кислой.

В. Посмотрите, сколько разной воды у нас получилось. Как мы узнаем где какая?

Ответы детей.

Дети пробуют, рассказывают. Почему они решили. Где кофе, чай, варенье, лимон.

В. Если мы хотим, чтобы у воды появился запах, вкус, цвет, то добавляем разные вещества. Вода с лимоном какая?

Д. Кислая и прозрачная?

В. А с вареньем?

Д. Бордовая, сладкая, вкусно пахнет.

В. А с чаем?

Д. Коричневая, пахнет чаем.

В. А с кофе?

Д. Коричневая, пахнет кофе.

В. Молодцы, давайте вспомним, что мы знаем о воде.

Когда мы набираем воду из крана она прозрачная, без вкуса и запаха.

Чтобы вода стала цветной можно добавить краски, кофе, чай, варенье.

Чтобы у воды появился вкус надо добавить в воду соль, сахар, сок лимона.

Вот как много мы знаем о воде.

Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

В. (рассматривают картинки) Вода нужна нам, чтобы пить, готовить еду, мыться, стирать вещи, поливать цветы, плавать. А откуда она к нам приходит?

Д. Из крана.

В. А в кран она как попадает?

Ответы детей.

В. В кран она попадет по трубам, а в трубы из большого озера, которое называется Симферопольское водохранилище. Если не беречь воду, то водохранилище может высохнуть и воды у нас больше не будет. Что надо делать, чтобы зря не тратить нашу воду?

Ответы детей.

В. После того, как помыли руки, обязательно закрыть кран. Ни в коем случае не оставлять его открытым. А вы знаете, что говорят капельки, когда капают из неплотно закрытого крана:

Ручей засох, родник иссяк

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет..

В. Так что же нам делать, чтобы зря не тратить воду?

Д. Закрывать краны после того, как помыли руки

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь