Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»

Конспект НОД «Мы спасаем воду»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: подгруппа

Задачи:

-образовательные: закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов» объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации

-развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными глаголами по теме ПОД, развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою

точку зрения.

-воспитательные: прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему7 здоровью.

Словарь новых слов: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тканевые салфетки, клеенки

Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды, очищение воды с помощью марли», разучивание стихотворений, отгадывание загадок,, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде

Оборудование и материалы: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенки, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком. по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни день:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть нашу с вами работу.

Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебный ящик, в котором находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Чтобы правильно назвать, послушайте загадку:

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без...

Дети: Воды.

Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель: А что такое вода?

Дети: вода — это жидкость.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В речке, в озере, в море, океане...

Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?

Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана...

Воспитатель; А какие свойства воды мы с вами уже знаем?

Дети;: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса.... Не имеет формы.

Воспитатель: Молодцы, а за ваши правильные ответы я вам вручаю по капельке воды. (вручаются голубые и синие капельки)

Воспитатель: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе.

В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает — и снова в поход!

По горным вершинам.
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница — ВОДА!

Воспитатель: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе создадим модель круговорота воды в природе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть, обсудить, что они обозначают, найти им место на листе со стрелками и наклеить их. Работать будете командами: первый стол — голубые капли, второй стол — синие капли.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме.

Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды.

Воспитатель: А как вы справились с этой работой?

Дети: хорошо.

ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение «Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка
плывет)

А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Воспитатель; Сегодня нам в группу принесли посылку. Здесь лежит письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать»

(воспитатель достает бутылку с грязной водой)

Воспитатель; Как же сможем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?

Дети; Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды.

Воспитатель; А можно самим очистить воду. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; ватные диски, бумага, марля, ткань. Я приглашаю вас в лабораторию. Распределитесь на пары, так, чтобы в каждой паре была синяя и голубая капельки. В нашей мини- лаборатории мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее.

Эксперимент мы проведём.
Воду чистую найдём.
Грязь не пустим через фильтр.
Будет вода у нас чистой вмиг!

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы?

Дети: да

Воспитатель; Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

Дети самостоятельно фильтруют воду.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фильтр.

Дети:; Он стал грязным.

Воспитатель; Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды?

Дети:; вата.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети:: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: А где мы сможем использовать нашу чистую воду?

Дети:: руки помыть, игрушки. Цветы полить.

Воспитатель: Давайте польем наши цветы на окне.

Воспитатель: Ну мы справились с просьбой Крокодила Гены и Чебурашки?

Дети:: Да.

Воспитатель: Вечером мы нарисуем им правила очистки воды и я обязательно отправляя им письмо.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Почему

Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям

Воспитатель: На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один маленький фокус.

(Берется стакан с водой. Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода окрасилась. В воду добавляю толченный активированный уголь. Вода становится прозрачной.)

На этом наше занятие окончено. Спасибо Вам огромное за вашу работу.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь