Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность
Форма организации: подгруппа
Задачи:
-образовательные: закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов» объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации
-развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными глаголами по теме ПОД, развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою
точку зрения.
-воспитательные: прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему7 здоровью.
Словарь новых слов: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тканевые салфетки, клеенки
Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды, очищение воды с помощью марли», разучивание стихотворений, отгадывание загадок,, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде
Оборудование и материалы: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенки, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком. по кругу. Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни день: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть нашу с вами работу.
Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебный ящик, в котором находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Чтобы правильно назвать, послушайте загадку:
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без...
Дети: Воды.
Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель: А что такое вода?
Дети: вода — это жидкость.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В речке, в озере, в море, океане...
Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?
Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана...
Воспитатель; А какие свойства воды мы с вами уже знаем?
Дети;: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса.... Не имеет формы.
Воспитатель: Молодцы, а за ваши правильные ответы я вам вручаю по капельке воды. (вручаются голубые и синие капельки)
Воспитатель: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе.
В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает — и снова в поход!
По горным вершинам. Широким долинам. Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница — ВОДА!
Воспитатель: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе создадим модель круговорота воды в природе. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть, обсудить, что они обозначают, найти им место на листе со стрелками и наклеить их. Работать будете командами: первый стол — голубые капли, второй стол — синие капли.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме.
Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды.
Воспитатель: А как вы справились с этой работой?
Дети: хорошо.
ФИЗМИНУТКА:
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны) Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола) Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение «Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка плывет)
А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Воспитатель; Сегодня нам в группу принесли посылку. Здесь лежит письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать»
(воспитатель достает бутылку с грязной водой)
Воспитатель; Как же сможем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?
Дети; Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды.
Воспитатель; А можно самим очистить воду. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; ватные диски, бумага, марля, ткань. Я приглашаю вас в лабораторию. Распределитесь на пары, так, чтобы в каждой паре была синяя и голубая капельки. В нашей мини- лаборатории мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее.
Эксперимент мы проведём. Воду чистую найдём. Грязь не пустим через фильтр. Будет вода у нас чистой вмиг!
У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы?
Дети: да
Воспитатель; Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.
Дети самостоятельно фильтруют воду.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фильтр.
Дети:; Он стал грязным.
Воспитатель; Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды?
Дети:; вата.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети:: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель: А где мы сможем использовать нашу чистую воду?
Дети:: руки помыть, игрушки. Цветы полить.
Воспитатель: Давайте польем наши цветы на окне.
Воспитатель: Ну мы справились с просьбой Крокодила Гены и Чебурашки?
Дети:: Да.
Воспитатель: Вечером мы нарисуем им правила очистки воды и я обязательно отправляя им письмо.
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Почему
Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям
Воспитатель: На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один маленький фокус.
(Берется стакан с водой. Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода окрасилась. В воду добавляю толченный активированный уголь. Вода становится прозрачной.)
На этом наше занятие окончено. Спасибо Вам огромное за вашу работу.
|