Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»



Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды
  • развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию
  • закреплять умение работать с посудой
  • закреплять умение работать с жидкостью
  • развивать способность анализировать и делать выводы
  • активизировать и обогащать словарь новыми словами
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Где будем проводить опыты. А с чем мы будем экспериментировать вам подскажут загадки. Слушайте.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде!

Воспитатель: Молодцы! Значит тема-вода.

Ребята, вы знаете, что в лаборатории есть правила, которые необходимо строго соблюдать. Вам следует их знать

  1. правило: нельзя кричать
  2. правило: нельзя трогать оборудование без разрешения, соблюдать осторожность и порядок на рабочем месте
  3. правило: нужно внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания
  4. правило: после наблюдения сделать выводы

Запомнили? Тогда приступаем к работе. Подойдем к первому столу.

Опыт №1: Вода – это жидкость

Перед вами два стакана: один – с водой, другой – пустой, попробуйте перелить воду, что вода делает? (льется, течет, переливается) А почему? Потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость. (мнемотаблица)

Опыт №2: Вода не имеет запаха.

Дети пытаются определить есть ли запах..

Воспитатель: Как она пахнет? (Ответы детей.)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды появился запах).

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ (мнемотаблица)

Опыт №3: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус?

(детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и пробуют воду и объясняют свои впечатления, и так же с сахаром).

Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль — вода становится солёная, а если сахар-то сладкая.

Вывод — вода не имеет вкус. (мнемотаблица)

Молодцы! Идем к столу номер 2

Опыт № 4 Вода превращается в лед

Протяните руки, я вам положу кусочки льда. Давайте сожмем лед в кулачек. Что произошло?. Да. Лед превратился в воду. То есть лед это замершая вода. Лед какой на ощупь – твердый.

Вывод: Значит вода может быть твердой. (мнемотаблица)

Опыт № 5 Вода превращается в пар

Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.

Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной

Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку. (мнемотаблица)

Физминутка.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.).

Подойдем к столу № 3

Опыт № 6 Вода не имеет цвета

Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.)

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная. Картинку под стаканом с водой видно, а под молоком нет. (мнемотаблица)

У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? (ответы детей: в одном стакане вода стала розового цвета, в другом — желтая, а в третьем — зеленая).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили. (мнемотаблица)

Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду).

Подойдем к следующему столу. Стол № 4

Опыт № 7 Вода растворитель.

Мы с вами добавляли в воду соль, краски, зеленку и т.д. Что с ними происходило? Правильно, они растворялись в ней. Вода хороший растворитель. Давай попробуем растворить в ней песок. Добавим в стакан с водой песок и размешаем его. Что происходит? Да, вода растворяет не все.

Вывод: песок в воде не растворяется, он оседает на дно. (мнемотаблица)

Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды. И помогут нам в этом мнемотаблицы.

(Дети повторяют свойства воды)

Дети, вы сегодня замечательно справились с ролью лаборанта. Вам понравилось наше занятие? Молодцы! До новых встреч, лаборатория закрывается

Просмотров: 794
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация Тема: «Вода в доме»
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь