Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»



Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»

Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: предметная деятельность;

экспериментирование с материалами и веществами (вода); общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

действия с предметами-орудиями (воронка); восприятие смысла стихов.

Вид игры-занятия: интегрированный

 

Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: групповая (индивидуально-коллективная)

Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования с материалами и веществами (водой)

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о неживой природе: о воде в быту (льётся);

Формировать умение экспериментировать с веществами (водой), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;

Формировать умение различать четыре цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый);

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие;

Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

Развивать желание слушать короткие худож. произведения;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Развивать координированные движения обеих рук и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению нескольких игровых действий (с помощью взрослого);

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;

Чередовать статические и динамические задания;

Стимулировать формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения в играх с водой;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Планируемый результат:

Имеет элементарные представления о воде в быту;

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

Различает красный, синий, зеленый, желтый цвета;

Слушает доступные по содержанию стихи, потешки;

Общается в диалоге со взрослым; может поделиться информацией (дети старше 2,5 лет); сопровождает речью игровые действия;

Играет рядом с другими детьми, не мешая.

Предварительная работа: постоянное включение художественного слова в повседневную жизнь детей – проговаривание воспитателем в процессе умывания потешки «Водичка, водичка», отрывка из стих-я Э. Мошковской «Приказ» и др. худ. произведений о воде; показ, как приготавливать руки к мытью, открывать и закрывать водопроводный кран, знакомить с мытьем рук, побуждать к выполнению самостоятельных действий по мытью рук; беседа, уточнение, обыгрывание проблемной ситуации «Девочка чумазая», показывая на примере игры с куклой, что вода хорошо смывает грязь с рук; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, желание сопровождать речью свои действия в процессе пальчиковой игры «Водичка, водичка»; показ сюжетных картинок.

Приёмы и методы работы:

Словесные: объяснение действия, помощь, напоминание, указание, поощрение, худож. слово;

Наглядные: показ действия; рассматривание предметов ближайшего окружения;

Практические: игра, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика

Материалы: стол, ёмкость в виде таза, 5 шт. прозрачных белых пластиковых бутылок (емкостью 0,33л.) наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 4-х цветов), 10 шт. высоких узких прозрачных пластиковых стаканов, 5 шт. воронок, 5 шт. широких чашек, фартуки на каждого ребенка, поднос, салфетки

Обогащение словаря: вода, льётся, теплая – холодная.

Содержание игрового экспериментирования

1. Вводная часть

Организационный момент

Время: 1,5 мин.

Деятельность педагога

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла в бутылке воду. Поиграем с водой? Хорошо!

Деятельность детей

Дети рассматривают предмет (бутылку с водой), находящийся в руках воспитателя; откликаются на вопрос взрослого

Ожидаемые результаты

Дети активно включаются в общение со взрослым всеми доступными им средствами; отвечают на простые вопросы.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели игры-занятия

Время: 1,5 мин.

Деятельность педагога

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, как много на столе интересных предметов. С их помощью я вам покажу, что вода льётся и может стать красной, желтой, синей и зелёной.

А сейчас, я беру в руки бутылку с водой, но воду не видно, потому что она прозрачная. Давайте её сделаем красной, а ещё зелёной, синей и даже жёлтой! А вы мне поможете сделать воду красной, желтой, синей и зелёной. Согласны?

Деятельность детей

Дети подходят к столу с приготовленными материалами, рассматривают. Отвечают на вопрос взрослого.

Ожидаемые результаты

Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Общаются в диалоге с воспитателем.

3. Основная часть

Экспериментирование с материалами и веществами (вода)

Время: 3 мин.

Деятельность педагога

Игра: «Превращение воды»

Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу её и произнесу волшебные слова:

«Кручу – верчу, чудо получить хочу»

Посмотрите, ребята, вода стала красной!

Ребята, а теперь вы попробуйте сделать чудо. Кто хочет попробовать? Молодцы!

Воспитатель: Какого цвета стала вода в бутылках?

Посмотрите, у (Вани) вода стала желтая, а у (Маши) синяя.

Деятельность детей

Дети наблюдают за действиями взрослого, слушают объяснение

Дети с помощью взрослого выполняют действия с бутылкой, по возможности, подговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.

Дети с воспитателем рассматривают получившиеся цвета, в которые окрасилась вода. Называют (повторяют за взрослым) цвет.

Ожидаемые результаты

Выполняют простейшие действия с помощью воспитателя

Дети различают четыре цвета спектра (синий, красный, желтый, зеленый)

Деятельность педагога

Воспитатель: Ребята, вы сегодня умывались?

Молодцы! Покажем, как надо умываться?

Деятельность детей

Ответы детей

Деятельность педагога

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

Воспитатель читает потешку и выполняет движения:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот теперь мы все чистые, красивые.

Деятельность детей

Дети повторяют движения за воспитателем:

Волнообразные движения

кистей рук сверху вниз.

Трут ладонями лицо

Показывают глаза

Показывают щеки,

Показывают рот,

Стучат зубами.

Ожидаемые результаты

Умеют выполнять движения по показу воспитателя.

Сопровождают речью игровые действия.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способов действий

Время: 5 мин.

Деятельность педагога

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас на столе интересных предметов посуды. Давайте разольем воду в разную посуду (в два высоких стакана и широкую чашку).

Игра: «Наливаем-выливаем»

Возьмите «волшебную» бутылку, открутите крышку (при необходимости воспитатель помогает детям), аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льётся.

Воспитатель сопровождает речью действия о том, какие действия он проделывает, задает несложные вопросы детям.

Воспитатель: (Ваня), что ты сделал? Перелил воду. А во что ты перелил воду? Вода льётся? Воду можно перелить из бутылки в стакан, чашку.

А теперь, мы с вами перельём воду обратно в бутылки!

Кто хочет перелить?

Горлышко у бутылки узкое, маленькое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая её?

Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан, наклоняю его и переливаю воду в бутылку.

У меня получилось и у вас получится. Начинаем переливать! Воспитатель помогает детям перелить воду из стаканов, чашек обратно в бутылки.

Деятельность детей

Дети берут в руки предметы, рассматривают.

Переливают воду из бутылки в стакан, затем в чашку, подражая действиям взрослого.

Отвечают на вопросы взрослого, откликаются на предложения

Ответы детей

Дети обращаются с просьбой к взрослому, привлекая внимание к своим действиям

Ожидаемые результаты

Формируются обобщенные способы обследования формы предметов – ощупывание, рассматривание и пр.

Дети выполняют простейшие действия (с помощью воспитателя)

В практической деятельности дети активно экспериментируют, наблюдают.

Играют рядом с другими детьми, не мешая; подражают действиям сверстника.

Формируются элементарные представления о свойствах воды.

Расширяется активный словарь детей (воронка).

Действия руки контролируют зрением.

5. Заключительная часть

Систематизация знаний.

Время: 1,5 мин.

Деятельность педагога

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Правильно с водой! Вам понравилось играть с водой?

Хорошо! И мне понравилось! Вы молодцы, всё делали правильно, аккуратно! Мы еще с вами будем играть с водой! Вы согласны?

Деятельность детей

Ответы детей.

Ожидаемые результаты

Общаются в диалоге со взрослым, отвечают на простые вопросы.

6. Рефлексия

Время: 2 мин.

Деятельность педагога

Воспитатель предлагает поиграть в малоподвижную игру «Кран, откройся!»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

(Э. Мошковская «Приказ»)

Деятельность детей

Дети выполняют игровые действия по показу взрослого:

«Открывают кран» пальцами руки.

Трут ладонью нос.

«Моют» глаза.

Хлопают в ладоши.

Ожидаемые результаты

Сопровождают речью игровые действия.

Вывод: огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с водой, которые увлекательны для малышей, полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объёме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала. Малыши с удовольствием переливают воду из одной посудины в другую, проверяют тонут или плавают игрушки, пускают кораблики. Исследовательский интерес детей обязательно нужно поддерживать, внося разнообразие в игры с водой (подкрашивание пищевыми красителями, сделав пену, пускание мыльных пузырей и т. д.); поощрять детей, удивляясь и радуясь вместе с ними их открытиям.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Совместная деятельность взрослого и детей Проект: 'Чистый мир'
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Совместная деятельность взрослого и детей Проект «Моя семья»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» — по мотивам русской былины «Садко».
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь