Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.

Цель:

  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять с детьми в процессе экспериментальной деятельности свойства воды: без запаха, без цвета, без вкуса, холодная.
  • Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и здоровья человека.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к воде.

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование с водой; чтение художественной литературы о воде; заучивание стихов, потешек о воде; загадки; дидактическая игра «где живет вода?»; подвижная игра «ручеек».

Оборудование для реализации НОД:

иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведёрки для закаливания – 8шт.; различные ёмкости: стаканы прозрачные – 8шт., кружки – 8шт., ведёрко с холодной водой – 1шт., «капельки» — 8шт., гуашь, кисти.

Ход НОД:

Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей.

Дети стоят возле воспитателя.

Вопрос: что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а к нам в гости кто-то спешит…

Появляется «золотая рыбка».

Дети садятся на стульчики.

Золотая рыбка: — Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода?

Дети подходят к столу и встают вокруг него.

Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Маша, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло.

Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Хотите покажу?

Приглашаю вас в мою волшебную страну.

Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на ёмкости с водой.

В руки беру ёмкость с прозрачной водой (сравниваем).

Вопрос: каким цветом вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек.

Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду)

Какого цвета получилась вода? (красная)

Вопрос: как вы думаете, закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: пить можно прозрачную, чистую воду!)

В руки беру ёмкость с прозрачной водой и предлагаю детям понюхать.

Вопрос: чем-нибудь пахнет вода? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!)

В руки предлагаю взять кружки с водой, попробовать.

Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали? (простую)

(обобщаю ответы детей: вода без вкуса!)

В руки беру ёмкости с холодной и тёплой водой и предлагаю потрогать пальчиком.

Вопрос: вода, находящаяся в первой ёмкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй ёмкости? (тёплая)

Вопрос: что можно делать с холодной водой? (ответы детей)

Вопрос: а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться?

Предлагаю подойти, взять ведёрки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания).

Игра «закаляйся».

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее.
С гуся вода, с дитя худоба.
Вода к низу, дитя к верху.

Хвалю детей и предлагаю растереться полотенцем (имитация).

Предлагаю детям пройти, сесть на стульчики и поиграть в дидактическую игру «Назови правильно» (иллюстрации).

Объясняю: я показываю иллюстрацию с изображением воды, вы называете что это (хвалю детей).

Рефлексия:

Сегодня «золотая рыбка» рассказывала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цветная, без запаха, без вкуса, холодная. (показываю модели)

Молодцы! А еще рыбка приготовила вам подарки, «весёлые капельки». Возьмите их.

- До свидания, до новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде.

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

(дети делятся впечатлениями)

Просмотров: 1186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Гуськова Ольга Васильевна. Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь