Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
Цель:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять с детьми в процессе экспериментальной деятельности свойства воды: без запаха, без цвета, без вкуса, холодная.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и здоровья человека.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к воде.
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Предварительная работа:
- Экспериментирование с водой; чтение художественной литературы о воде; заучивание стихов, потешек о воде; загадки; дидактическая игра «где живет вода?»; подвижная игра «ручеек».
Оборудование для реализации НОД:
иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведёрки для закаливания – 8шт.; различные ёмкости: стаканы прозрачные – 8шт., кружки – 8шт., ведёрко с холодной водой – 1шт., «капельки» — 8шт., гуашь, кисти.
Ход НОД:
Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей.
Дети стоят возле воспитателя.
Вопрос: что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а к нам в гости кто-то спешит…
Появляется «золотая рыбка».
Дети садятся на стульчики.
Золотая рыбка: — Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода?
Дети подходят к столу и встают вокруг него.
Дидактическая игра «Подари капельку».
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Маша, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло.
Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Хотите покажу?
Приглашаю вас в мою волшебную страну.
Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на ёмкости с водой.
В руки беру ёмкость с прозрачной водой (сравниваем).
Вопрос: каким цветом вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек.
Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду)
Какого цвета получилась вода? (красная)
Вопрос: как вы думаете, закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей)
(обобщаю ответы детей: пить можно прозрачную, чистую воду!)
В руки беру ёмкость с прозрачной водой и предлагаю детям понюхать.
Вопрос: чем-нибудь пахнет вода? (ответы детей)
(обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!)
В руки предлагаю взять кружки с водой, попробовать.
Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали? (простую)
(обобщаю ответы детей: вода без вкуса!)
В руки беру ёмкости с холодной и тёплой водой и предлагаю потрогать пальчиком.
Вопрос: вода, находящаяся в первой ёмкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй ёмкости? (тёплая)
Вопрос: что можно делать с холодной водой? (ответы детей)
Вопрос: а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться?
Предлагаю подойти, взять ведёрки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания).
Игра «закаляйся».
А перед обливанием прочитаем потешку о воде:
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, маме улыбаемся. Вода текучая, дитя растущее. С гуся вода, с дитя худоба. Вода к низу, дитя к верху.
Хвалю детей и предлагаю растереться полотенцем (имитация).
Предлагаю детям пройти, сесть на стульчики и поиграть в дидактическую игру «Назови правильно» (иллюстрации).
Объясняю: я показываю иллюстрацию с изображением воды, вы называете что это (хвалю детей).
Рефлексия:
Сегодня «золотая рыбка» рассказывала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цветная, без запаха, без вкуса, холодная. (показываю модели)
Молодцы! А еще рыбка приготовила вам подарки, «весёлые капельки». Возьмите их.
- До свидания, до новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде.
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?
(дети делятся впечатлениями)
|