Автор: Николаева Надежда Александровна Воспитатель ГБОУ Школа 2094 ДГ 1. г. Москва
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Участники проекта педагоги, воспитанники старшей группы № 9, родители воспитанников.
Продолжительность проекта одна неделя.
Проблема Недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.
Актуальность проекта.
Скачать конспект
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта.
Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле.
Вода – источник жизни.
Задачи проекта:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Этап Организационный Уточнение представлений детей о свойствах воды (диагностика по теме проекта).
Оборудование и материалы материалы для проведения диагностики, компьютер (ноутбук), художественное слово (тесты сказок, рассказов, фольклора для проведения прогулок), материалы и оборудование для организации изобразительной деятельности и конструирования: цветная бумага, клеёнки, клей, краски, карандаши цветные, пластилин и т.д., материалы для проведения дидактических игр, музыкальные произведения для слушания.
Социальные партнёры:
- Наблюдения
- Библиотека
- Выставка книг
- Этап Содержательный
- Вхождение детей в проблему.
Совместное целеполагание и планирование деятельности.
Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель — инициатор.
Способ реализации проекта.
Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь — это вода, в воде живут рыбы и растения.
Что хотим узнать – почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода.
У кого и в каких источниках найти информацию – спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете.
Макет «Круговорот воды в природе»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Природные явления», «Дождик, дождик, капелька»
- Лепка «Дед Мазай и зайцы», «Глобус»
- Аппликация «Деревья в луже», «А водица далеко, а ведерко велико»
Путешествие капельки. Опыты с водой:
- «Вода – жидкая, может течь»
- «Вода не имеет вкуса»
- «Пар – это тоже вода»
- «Превращение снега в воду»
- Животворное свойство воды»
Социально-коммуникативное развитие.
- Дидактические игры «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода?», «Ходят капельки по кругу»
- Пальчиковая игра «Дождик»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Труд в уголке природы (протирание листьев комнатных растений, полив растений).
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Х. Андерсен «Снежная Королева». Лиман Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».
р. н. сказка «Снегурочка», Н. Носова «Горка» Загадки, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.
Физическое развитие.
Подвижная игра «Ручеёк»
«Караси и щука», «Тонет, не тонет», «Два Мороза», «Добрый зонтик».
Этап Итоговый
Форма презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.
Предполагаемые результаты:
- Для детей – получили представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
- Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
- Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
- Практическая значимость результатов проекта – данный проект может быть использован в работе педагогов ДГ.
|