Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»

Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  2. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация «Великая отечественная война 1812 года», пословицы о воинской службе, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества. — Каким должен быть защитник Отечества? (ресурсный круг) умный отважный смелый крепкий добрый смекалистый ловкий силач сильный бодрый удалой бравый храбрый здоровый могучий милосердный мужественный богатырь ответственный

 

Скачать конспект

Задание «Доскажи пословицу». Правило: я говорю начало пословицы, а вы конец. -Тяжело в ученье…… (легко в бою)

- Один в поле……… (не воин)

- Один за всех……… (и все за одного)

- За правое дело…… (сражайся смело)

- Жить…… (Родине служить)

- Смелый боец, в бою… (молодец).

- Где смелость, там ……… (и победа).

- Герой — за Родину ……… (горой).

- Жить – Родине……………………. (служить).

- Чем крепче дружба, тем легче …… (служба).

- Дружно за мир стоять – войне …… (не бывать).

- Родина – мать, умей за нее………… (постоять).

- Смелого – враг……………………… (не возьмет).

Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов. Как вы думаете, почему? Да, Россия – страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею.

И вот давнымдавно, двести лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона. (Показываю иллюстрацию)

Слайд 2.

А началась эта история во Франции, в конце XVIII века, когда генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране и провозгласил себя императором.

Это был очень опытный полководец. Он покорил уже много стран и мечтал завоевать весь мир. Его армия была очень сильной. Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? Святая православная церковь учит, что войны – это зло. И лишь войну в защиту Отечества считает священной.

И захотел этот император завоевать весь мир, собрал огромное войско пошел войной на соседние страны: Испанию, Италию, Пруссию, Австрию и все эти страны ему покорились, богатые граждане выносили ему ключи от городов на золотом подносе, кормили его солдат, лошадей и платили огромную дань.

И решил Наполеон захватить нашу страну – Россию.

12 июня 1812 года громадная французская армия вторглась в Россию.

Началась Отечественная война русского народа против захватчиков.

Главным командующим русской армии был назначен храбрый маршал Михаил Илларионович Кутузов.

Слайд 3.

Наша армия была гораздо меньше французской, и сначала нам пришлось отступать.

Кутузов был очень опытным воином и понимал, что с каждым шагом вглубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск возрастать.

Поэтому Кутузов продолжал отступать, как бы заманивая армию противника, пока под городом Можайском не была найдена удобная позиция для сражения.

Солдаты уже давно знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть. (Показать иллюстрацию Бородинского сражения.)

А что делают солдаты перед боем? Тренируются. Вот и мы сейчас немного разомнемся.

Слайд 4.

(Физкультминутка)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Много раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А без чего в те времена не начинали ни одно дело? Конечно без молитвы. Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. (Показываю иллюстрацию).

Возложив всю надежду на помощь Божию и заступничество Пресвятой Богородицы, русские готовились стоять насмерть.

Слайд5.

И в бой шли со знаменами, на которых было изображение Господа и святых.

26 августа на Бородинском поле сошлись две огромные армии.

Слайд 6.

Целый день длилась битва. Верх брала то русская армия, то французская. Это было страшное сражение! С раннего утра до поздней ночи. (Показываю иллюстрации). Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Наполеон мечтал одним сражением выиграть войну, но не тут-то было. Кутузов разрушил его планы.

Наконец, когда стемнело, сражение замерло само собой. Наполеон при Бородино впервые не выиграл битву. Так начался путь к победе для русских войск, но они продолжали отступать, отступать к Москве.

Слайд 7.

В деревеньке Фили созвал Кутузов своих генералов и полковников и стал решать: давать ли бой под Москвой или сдать древнюю столицу. Долго спорили генералы, говорили, что нельзя отдавать врагу столицу нашего государства, но Кутузов сказал «Москва – это не вся Россия» и добавил: «Пока цела армия, цела и Россия». Было решено оставить Москву.

Жители спешно покинули Москву, бросив на произвол свои дома и все имущество. Французские войска вошли в пустой город. Это было впервые. Во всех покорённых Наполеоном странах знатные горожане, признавая поражение, подносили Наполеону ключи от города. Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать на Поклонной горе, когда к нему явятся русские с ключами от города. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее. Город горел. (Показываю иллюстрацию) Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал.

Долго ждал Наполеон, но никто не принес ему ключи от Москвы.

А на утро Москва запылала.

Слайд 8.

Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон,

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, не принесли ключей,

Никто не отворил ему ворота –

Москва была заброшенной, ничьей…

На улицах и в храмах – ни души.

Французская армия не была готова к суровой русской зиме, Наполеон хотел провести в Москве всю зиму, чтобы его войско отдохнуло, но после того, как почти вся Москва сгорела, ему негде было стать на зимние квартиры, русские люди не хотели кормить его армию.

Падение и пожар Москвы потрясли русский народ. По всей стране стало собираться народное ополчение,

Как вы думаете, а у крестьян было оружие? Как же они тогда могли сражаться?

Слайд 9.

Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить врагов. Простые люди, мужчины и женщины, практически без оружия громили французские обозы с оружием и продовольствием, нападали на вражеские отряды.

Кто знает, участвовали ли женщины в этой войне?

Слайд 10.

Одна простая женщина, Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и детей, и они смогли взять в плен много французов.

Простая русская женщина, крестьянка, собрала отряд партизан и нападала на французов, русские люди ласково звали ее Власьевна, французы боялись как огня.

Слайд 11.

Наконец, французская армия, голодная и оборванная покинула Москву, Наполеон решил вернуться во Францию.

Отступление французов сопровождала армия Кутузова, не давая им покоя ни в пути, ни на отдыхе. Наконец, 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Русская армия не просто выгнала армию наполеона из России, но и гнала ее до самой Франции.

В 1814 году русские войска вступили в Париж. Так закончились попытки поставить Россию на колени.

А судьба императора Наполеона печальна, его сослали на одинокий остров, вместе с немногими преданными ему людьми, где он и умер.

Посмотрите – это герои той далекой войны.

Слайд 12.

Николай Николаевич Раевский

Пётр Иванович Багратион генерал (князь).

Карл Карлович Сиверс (генерал).

Михаил Богданович Барклай де Толли — российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815),

Слайд 13.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Беседа.

А сейчас узнаем, что вы запомнили сегодня — Назовите имя полководца, который командовал русскими войсками. (КУТУЗОВ).

- Назовите имя полководца, который командовал французскими войсками. (НАПОЛЕОН).

-Где было главное сражение? (БОРОДИНО).

-Какой город оставили французам и сожгли? (МОСКВА).

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Уварова Инна Михайловна. Презентация для дошкольников 'Армия России'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А.. Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Хеккель Светлана Эдвиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Салиева Наиля Магомедовна. Конспект НОД по развитию речи «Наша Армия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь