Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Образовательные задачи:
- •уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- •закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;
Развивающие задачи:
- •активизировать словарный запас по теме "Военная техника";
- •развивать связную речь;
- •развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- •закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять
Воспитательные задачи:
- •воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- •воспитывать интерес к истории своей страны.
Ход мероприятия
Гости: Здравствуйте ребята, а вижу в вашей группе что-то изменилось? Появилось много всего интересного.
Д: У нас в группе открылся музей «Военной техники».
В: Ребята, а давайте мы сейчас пригласим гостей в наш музей и им покажем и расскажем о наших экспонатах. Мы с вами будем экскурсоводами. (Дети соглашаются)
В: Ребята, а в честь какого праздника у нас открылся музей?
Д: В честь 23 февраля.
В: А что мы отмечали 23 февраля?
Д: День защитника отечества.
В: Скажите а кто такие защитники? (Ответы детей)
В: Правильно ребята, защитники отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране. Есть армия. В России тоже есть армия.
В: А какой должна быть армия?
Д: Сильная, храбрая.
В: А что должна делать армия?
Д: Армия защищает свой народ.
В: Правильно, она защищает свой народ от врагов.
В: Ребята а кто хочет прочитать стихотворение? (Я,Я….) Я знаю что вы все знаете стихи, но сейчас давайте послушаем Диму.
Д: Дима читает стихотворение.
В: А как охраняет наша армия нас от врага?
Д: Она охраняет нас с воздуха, на воде и на суши.
В: Давайте сейчас обратимся к нашим экспонатом и картинам в нашем музее и расскажем о них нашем гостям.
Д: А на какой технике охраняют солдаты нашу землю?
Д: На Танках, пушками, ракетными установками.
В: Назовите самую большую и мощною машину?
Д: Танк.
В: При помощи чего он передвигается?
Д: При помощи гусениц.
В: А для чего танку гусеницы?
Д: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.
В: Кто управляет танком?
Д: Танком управляет танкист.
В: А что еще есть у танка, необходимое для боя?
Д: У танка есть башня, на башне ствол пушки и пулемет для боя.
В: Правильно ребята, танк это мощное средство поражения противника. Самый грозный вид техники. У него высокая скорость и большая проходимость. Он давал сигнал всем войскам о наступлении.
В: А это что за машина похожая на танк?
Д: Это Боевая машина пехоты (БМП)
В: А что общего у нее с танком?
Д: Эта машина тоже передвигается на гусеницах и может проехать любые препятствия.
В: А чем же она отличается?
Д: БМП поменьше размером, в ней можно перевозить до 8 солдат.
В: Давайте посмотрим еще на одну машину, кто помнит как она называется?
Д: Бронетранспортер.
В: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта мшина?
Д: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.
В: Сколько колес у бронетранспортера?
Д: 6 колес
В: А для чего ему столько колес?
Д: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.
В: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?
Д: На кораблях, катерах, подводных лодках.
В: А кто служит на корабле?
Д: Моряки, капитаны, юнги.
В: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.
В: Эвелина расскажи нам пожалуйста стихотворение которое ты знаешь про моряков. Чтение стихотворения)
В: Посмотрите сколько у нас здесь кораблей. Как они называются?
Д: Крейсер «Аврора», ракетный крейсер «Варяг», миноносец, авианосец, сторожевой катер, подводная лодка.
В: А чем отличается крейсер от катера?
Д: Крейсер большой и уходит далеко в море, у него есть оружие на борту, а катер он сторожевой, маленький, охраняет наши берега.
В: А что за корабль авианосец? Кто про него расскажет нашим гостям.
Д: Авианосец это
В: А это что за рыба кит?
Д: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.
В: Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.
Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.
В: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?
Д: На самолетах и вертолетах.
В: А кто управляет этими машинами?
Д: летчики, пилоты, и помощник штурман.
В: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.
В: Маша расскажи пожалуйста стихотворение про летчиков.
В: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета?
Д: У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.
В: Ребята, а что общего у этих машин?
Д: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину.
В: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины.
В: А сейчас Зарина, Игорь и Лиза прочитают нам стихотворения.
В: Но вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята давайте еще раз покажем нашим гостям все экспонаты. А еще хотим обратить ваше внимание на выставку, которую ребята сделали вместе со своими родителями.
|