Салиева Наиля Магомедовна. Конспект НОД по развитию речи «Наша Армия»

Конспект НОД по развитию речи «Наша Армия»

Программное содержание:

  • Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице; поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа.
  • Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.
  • Активизировать специфический словарь детей.
  • Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.
  • Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Словарная работа: обогащение – пограничник, артиллерист, ракетчик; активизация – военно – воздушные, сухопутные войска, военно – морской флот.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  • беседы о военных профессиях, их значении;
  • чтение литературы о военных — чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях
  • знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
  • рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
  • загадывание загадок о военнослужащих, о военных;
  • ситуативные разговоры о военных профессиях:
  • моделирование опорной карты по составлению рассказа о военной профессии.

Методы и приёмы:

Художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, игровые упражнения, моделирование, беседа, проблемно — игровые ситуации

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация, мнемотаблица, игрушки – военная техника

Ход НОД:

Орг-момент

Восп. Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) Как вы думаете: кто такой защитник Отечества? (это военные, солдаты, моряки) Зачем нашей стране нужна Армия? (чтобы защищать и охранять нашу Родину). Какие вы знаете виды войск Российской Армии? (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).

Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя). Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. (Дети выходят в группу и садятся на стульчики). Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки, если правильно отгадаете загадки, то на экране вы уведете отгадку. (Дети отгадывают загадки)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрыемашины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня дружок

Никогда не подведет!

(Артиллерист)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду.

(Ракетчик)

Есть такие войска

Дяди Васи.

Нас «ангелами» часто зовут

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут!

(Десантники)

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю!

(Летчик)

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие!

(моряк)

Игра «Кто что делает?»

Воспит.: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Артиллерист — чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.

Ракетчик -

Десантники -

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Моряки — охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,

Игра «Какие войска?»

Воспит.: Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. У всех войск есть свои отличительные значки. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру — например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат — в летных войсках, а на столе найти знак войска.

А пограничники…в пограничных войсках

Танкисты в каких? …в танковых войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Ракетчики… в ракетных войсках

Десантники…в десантных войсках

Летчики …в летных войсках

Моряки … в морских войсках

Физминутка

Восп.: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники.

Игра «Кому что нужно?»

Восп.: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Вертолет нужен кому…летчику

Ракетный комплекс нужен кому…ракетчику

Военный корабль нужен кому… моряку

Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.

Составление описательного рассказа.

Воспит.: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Воспит.: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы и каким родам войск они относятся. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? Что понравилось? Что не понравилось?

Завершим нашу программу стихотворением. Матвей, ты приготовил небольшое стихотворение, прочитай его нам.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Воспитатель: Очень хорошие слова. Солдаты должны любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Антонова Серафима Сергеевна. НОД в старшей группе на тему «Эхо военных лет»
  • Кузьмина Людмила Владимировна. Встреча с песнями военных лет. Конспект тематического музыкального занятия с применением ЭОР для детей старшего дошкольного возраста.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Величко Татьяна Николаевна. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Мамасуева Наталья Владимировна. Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь