Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мамасуева Наталья Владимировна. Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»



Мамасуева Наталья Владимировна. Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  2. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  3. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.
  4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес.
  2. Развивать память, мышление, внимание.
  3. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.
  4. Развивать любознательность.
  5. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.
  6. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли, используя доказательную речь с союзом потому что

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. 2. Воспитывать у детей интерес, самостоятельность.

Дидактические материалы, оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  • схема для составления описательных рассказов; шкатулка

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях, мотивировать их на включение в дальнейшую деятельность.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебный мешочек. В нем, наверняка, что-то интересное. Хочется вам узнать, что там? (да)

Открываю и показываю: Что это?

- Ребята, в этой шкатулке лежат инструменты.

Ребенок достает и говорит, для какой профессии необходим этот инструмент.

Мини итог: Молодцы, вы были внимательны, назвали все инструменты, и какой профессии они необходимы. И сегодня мы будем говорить о профессиях разных людей.

-Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

-Ребята я предлагаю вам поиграть в необычную игру (воспитатель делит детей на три команды).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, умение договариваться, работать в команде.

-Я предлагаю вам разделиться на три команды. У вас под каждым стулом лежат фишки разного цвета. На столах такие же ориентиры. Найдите свое место.

Каждая команда должна выполнить свое задание. На столе лежат картинки, ваша задача отобрать только те, картинки, которые необходимы для этой профессии. (дети подходят к столам и отбирают картинки к профессиям: парикмахер, врач, пожарный).

- Один участник команды выходит с презентацией профессии (рассказывает, что они выбрали для данной профессии).

Мини-итог: ваши команды поработали хорошо и справились с заданием.

-А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка (воспитатель загадывает загадку, а дети выполняют действия)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

-Мы с вами хорошо отдохнули, я предлагаю продолжить нашу беседу.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию;
  2. формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

-Ребята, на столе у меня лежит предмет (ножницы). Достаю.

- Как вы думаете, для работы какой профессии необходим это инструмент? (различные ответы детей)

-Ребята, раз вы затрудняетесь дать ответ, той профессии, которую я загадала. Как вы можете узнать? (можем спросить у того, кто знает)

-Я загадаю загадки, которые помогут вам догадаться, что это за профессия.

(воспитатель показывает ножницы и кусочек ткани)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

-Вы догадались, о какой профессии идет речь? (швея) картинка на доске.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. формировать представление о профессиях «швея», «портной»;
  2. формировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Приготовить предметы: мел, машина, иголка с ниткой.

-А вам интересно узнать, что это за профессия?

Что вам помогло догадаться, какая профессия была загадана? (знание инструментов, необходимых человеку этой профессии). Где работает швея? (в ателье).

-Швея одевает нас круглый год, и летом, и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

-Швея может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике. Есть мастера, которые шьют только легкие платья блузки, сарафаны.

-А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду.: пальто, плащи, пиджаки, куртки.

- Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спец. одеждой, для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей). Наконец, есть швея которая занята пошивом головных уборов.

-Швея выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто – то работает на швейных машинах – соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто –то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему/план;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Эта схема поможет вам при составлении описательного рассказа. Ребята, вы можете пользоваться подсказками, которые вы сами сделали.

  • Что эта за профессия?
  • Носят ли люди этой профессии спец. одежду?
  • Какие инструменты нужны людям этой профессии?
  • Эта какая профессия мужская женская или общая и почему?
  • Где работают люди этой профессии?

Самостоятельные рассказы детей.

Молодцы, у вас получились подробные рассказы о профессиях Ребята, мы вместе с вами оформим сюжетно – ролевую игру «Ателье» и обязательно в нее поиграем.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Какая из профессий вас заинтересовала сегодня и почему?

Просмотров: 872
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Соловьева Светлана Владимировна. Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение).
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь