Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература»,  «Здоровье», «Коммуникация».

Задачи:
-Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, 
показывая значимость и важность этой профессии;
- Способствовать расширению словарного запаса (глагольного, словарь 
признаков);
- Развивать конструктивное, ассоциативное мышление и воображение детей;
- Закреплять умение составлять рассказ по алгоритму.

Оборудование: иллюстрации с изображением архитектурных зданий, плоскостные геометрические фигуры разного цвета, размера, символы, для создания плана (деревья, фонтаны, клумбы и пр.), вырезанные из картона силуэты солнышка и тучки по количеству детей.

Предварительная работа:
-Разучивание литературного материала по профессии строителя и  
архитектора;
-Беседы, показ иллюстративного материала;
-Чтение книг: В.В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”
-Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов 
архитектуры, фонтанов, скверов, улиц.

Словарь: архитектор, разработка, проект, план.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?  (Ответы детей- строители).
-Правильно, строители.
Воспитатель: Что нам стоит дом построить - Нарисуем, будем жить! Но так  
бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего   плана,
потом горя и  забот не оберешься. А что бы горя и забот в   
строительстве было  меньше, есть на свете уважаемая профессия,

без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав  
загадку:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
(Ответы  детей)
Воспитатель: Это-архитектор.  Чем же занимается архитектор?
- разрабатывает макеты различных городов и поселков;
- проектирует  объекты городов (заводы, дома, школы, детские сады,
магазины, стадионы и пр.);

Воспитатель: Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь творческие
способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать,  
фантазировать. Настоящий архитектор  должен быть находчивым, 
наблюдательным (умение подмечать незначительные мелочи),     
ответственным, иметь чувство гармонии и вкуса.

Воспитатель: В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего
проекта города будущего. Вы хотите участвовать в этом конкурсе?
Дети:        Да!

Пальчиковая гимнастика  «ДОМ»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана»).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. У вас на столах находятся 
геометрические фигуры, символы. С помощью символов выберите 
тот объект, который  будет на вашей   улице. Создайте чертежи на 
ваших листах  бумаги   с  помощью геометрических форм.
(Дети придумывают и выкладывают картинку - схему будущего здания.)
Воспитатель: Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для
чего он нам нужен?

Дети:       Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже 
по чертежам строители строят дома.
Воспитатель: Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.
Дети рассказывают о своих  работах.
Воспитатель: А теперь вспомним, о какой профессии вы сегодня узнали.

Дети составляют рассказ по алгоритму:
-как называется эта профессия,
-какие предметы необходимы,
-что делает архитектор
-для чего нужна эта профессия.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать архитектор? (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, все справились  с заданием. Я уверена, ваши работы 
понравятся на конкурсе. Кому понравилось быть «архитекторами»,    
можете взять эмблему солнышка, кому не очень или совсем не
понравилось - тучку.
Дети выбирают эмблемы.
Воспитатель: Я вижу, что всем вам очень понравилась эта профессия. Может
быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас  станет настоящим          
архитектором и  будет  проектировать новые улицы, дома,  скверы.
На этом наше занятие закончено, а я вам предлагаю из 
строительного материала построить улицу города.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь