Краевое государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с.Черниговка»
Челядина Светлана Владимировна, 1 кв. категория. Черниговка 2015 г
ЦЕЛЬ:
- Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
- Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;
- Учить детей описывать транспорт с помощью мнемотаблицы.
- Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.
Скачать конспект
Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.
Оборудование:
Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.
2. Беседа о профессиях. Загадка:
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).
Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.
3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»
Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошечки, друзья, Это лодочка моя.
4. Игра «Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)
Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).
5. Физкультминутка.
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед) Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль) На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
6. Работа по мнемотаблице.
Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:
Название транспорта, его вид.
Какой он: описать его внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего он предназначен.
- Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.
7. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)
Автобус – (автобусы) Шофёр – (шофёры) Грузовик – (грузовики) Корабль – (корабли)
Капитан – (капитаны) Самолет – (самолеты) Пилот – (пилоты) Лодка – (лодки)
Матрос – (матросы)
8. Дидактическая игра «Назвать ласково».
Паровоз – (паровозик) Самолет – (самолетик) Машина – (машинка) Корабль – (кораблик)
Лодка – (лодочка) Теплоход – (теплоходик) Вертолет – (вертолетик) Грузовик – (грузовичок)
9. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. – О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Давайте вспомним о профессиях на транспорте, о которых мы с вами сегодня говорили.
Я вам покажу картинку, а вы скажите:
Я хочу стать (пилотом). Я хочу стать (шофером).
Я хочу стать (машинистом). Я хочу стать (капитаном).
|