Игровая площадка «Путешествие с доктором Айболитом»
Подготовили:
- Учитель-дефектолог высшей кв/к Стефанова Н.Л.
- Воспитатель Малхасян И.А.
Усть-Илимск 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»
Дата проведения: 28. 02. 2020г.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Направление: познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать конспект
Форма: итоговое мероприятие.
Цель: обобщать представление детей о разных видах транспорта и о профессиях людей, работающих на транспорте; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
- Упражнять в умении различать виды транспорта;
- Практическое употребление в речи простых предлогов;
- Закреплять умение употреблять в речи предложения с союзом -а;
- Закреплять умение детей использовать картинки – символы при составлении предложений с глаголами;
- Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать речевую активность детей, развивать интерес к окружающему миру.
- Вырабатывать бесшумный спокойный вдох и плавный выдох.
- Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать умения выполнять произвольные движения по подражанию и словесной инструкции.
- Развивать слухоречевую память при восприятии инструкции.
- Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
- Развивать зрительно – пространственное воображение;
- Развивать психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать навыки организованного поведения.
Образовательная область:
приоритетная
- познавательное развитие – формировать познавательную мотивацию, расширять представления детей об окружающем мире, развивать активность, инициативность
- речевое развитие – формировать словарный запас по лексической теме «Транспорт», умение отвечать простой фразой
в интеграции
- социально-коммуникативное развитие – формировать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию положительных эмоций
- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- художественно-эстетическое развитие – продолжать работу над развитием творческого потенциала, образного, ассоциативного мышления, самостоятельности и творческой активности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка Айболит, интерактивная игра «Транспорт», «Четвёртый лишний», «На лошадке ехали…», видеоролик «Паровозик чух-чух», карточки -символы для составления предложений, письмо, предметные картинки с изображением транспорта и профессий людей, управляющих этим транспортом, игровое поле с изображением дороги, железной дороги, моря, неба, салфетки, клей, мольберт.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
- Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»;
- Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит»;
- Выполнение физкультминуток, пальчиковых игр по теме;
Ход мероприятия:
Оргмомент (дети проходят, встают в полукруг перед экраном интерактивной доски)
Педагог: — Ребята, посмотрите на волшебный экран, кто вас встречает? (презентация слайд 1)
(сказочные герои). Послушайте загадку и скажите, о ком она:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
-Правильно, Айболит!
- Айболит на экране, а теперь он вместе с нами! (появляется игрушка Айболит).
Видеообращение Айболита (слайд 2)
-Ребята, в Африке заболело много животных и мне нужно срочно туда добраться, чтобы их вылечить. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
I Основная часть. Введение в тему.
Беседа: — Ребята, кто попросил у вас помощи? Что случилось в Африке?
- А на чём можно туда добраться? (на транспорте)
- А давайте вспомним название транспорта. (дети присаживаются на стульчики)
1 Игра: «Транспорт» ИКТ игра 1 (покажи где…слайд 3.) сайт «Играемся» https: //www. igraemsa. ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/detskaya-igra-pro-transport
Педагог: — Ребята, вы молодцы, столько транспорта знаете!
А сейчас еще одна игра «Летит, плывёт, едет» (дети встают в круг)
- Ребята, возьмите одну карточку и расскажите, что делает транспорт, например:
- машина едет, а самолёт летит
- поезд мчится, а корабль плывёт и т.д.
- Ребята, вы всё правильно сказали! А на нашем волшебном экране новое задание.
Игра: «Четвёртый лишний» (слайды 4-9)
Дети выбирают из предложенных изображений транспорта «лишний», объясняя свой ответ:
- Корабль, машина, автобус, мотоцикл
Лишний корабль, он плывёт, а весь остальной транспорт едет по дороге и т.д.
Педагог: — Я вижу, что вы готовы к путешествию. Мы можем оправляться в путь! Путь не близкий, поэтому мы будем путешествовать на разных видах транспорта. И доктора Айболита возьмём с собой.
II Физкультминутка –логоритмика: «На лошадке ехали…» (слайды 10-16)
(показываем езду на лошади, на машине, на пароходе, на самолёте)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
Вот и Африка, ура! На экране слайд «Африка» (слайд 17)
III Заключительная часть
Педагог: — Вы, ребята, молодцы! Доктору Айболиту помогли. А пока доктор Айболит помогает животным, мы с вами поиграем!
- Айболит лечит, как называется его профессия? (доктор, врач)
- А существуют люди разных профессий, которые управляют транспортом.
- К столу подойдите и любой транспорт возьмите (дети берут картинки с изображением транспорта)
-А теперь найдите, кто этим транспортом управляет.
Расскажите, что у вас получилось. Дети составляют предложения по картинкам.
- Лётчик управляет самолётом.
-Машинист управляет поездом. т.д.
Продуктивная деятельность
Педагог: Ребята, посмотрите, какое игровое поле перед нами. Что вы на нем видите? (дорога, рельсы, море, небо).
-А чего не хватает? (транспорта)
- Приклейте транспорт на соответствующее место и расскажите, что у вас получилось (коллективная работа детей, аппликация).
Рефлексия
Педагог: Ребята, мы доктору Айболиту помогли? Зверята стали здоровыми и весёлыми! Пришло время возвращаться в детский сад, а поедем мы на поезде под весёлую песенку!
Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик чух-чух»
|