Стефанова Наталия Леонидовна Малхасян Ирина Алексеевна. Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с4-до 5 лет) с ЗПР

Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с 4-до 5 лет) с ЗПР

Игровая площадка «Путешествие с доктором Айболитом»

Подготовили:

  • Учитель-дефектолог высшей кв/к Стефанова Н.Л.
  • Воспитатель Малхасян И.А.

Усть-Илимск 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Дата проведения: 28. 02. 2020г.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Направление: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Скачать конспект

Форма: итоговое мероприятие.

Цель: обобщать представление детей о разных видах транспорта и о профессиях людей, работающих на транспорте; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
  • Упражнять в умении различать виды транспорта;
  • Практическое употребление в речи простых предлогов;
  • Закреплять умение употреблять в речи предложения с союзом -а;
  • Закреплять умение детей использовать картинки – символы при составлении предложений с глаголами;
  • Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Коррекционно-развивающие:

  • Стимулировать речевую активность детей, развивать интерес к окружающему миру.
  • Вырабатывать бесшумный спокойный вдох и плавный выдох.
  • Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Совершенствовать умения выполнять произвольные движения по подражанию и словесной инструкции.
  • Развивать слухоречевую память при восприятии инструкции.
  • Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
  • Развивать зрительно – пространственное воображение;
  • Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
  • Воспитывать умение работать в команде.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать навыки организованного поведения.

Образовательная область:

приоритетная

  • познавательное развитие – формировать познавательную мотивацию, расширять представления детей об окружающем мире, развивать активность, инициативность
  • речевое развитие – формировать словарный запас по лексической теме «Транспорт», умение отвечать простой фразой

в интеграции

  • социально-коммуникативное развитие – формировать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию положительных эмоций

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- художественно-эстетическое развитие – продолжать работу над развитием творческого потенциала, образного, ассоциативного мышления, самостоятельности и творческой активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка Айболит, интерактивная игра «Транспорт», «Четвёртый лишний», «На лошадке ехали…», видеоролик «Паровозик чух-чух», карточки -символы для составления предложений, письмо, предметные картинки с изображением транспорта и профессий людей, управляющих этим транспортом, игровое поле с изображением дороги, железной дороги, моря, неба, салфетки, клей, мольберт.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
  • Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»;
  • Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит»;
  • Выполнение физкультминуток, пальчиковых игр по теме;

Ход мероприятия:

Оргмомент (дети проходят, встают в полукруг перед экраном интерактивной доски)

Педагог: — Ребята, посмотрите на волшебный экран, кто вас встречает? (презентация слайд 1)

(сказочные герои). Послушайте загадку и скажите, о ком она:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

-Правильно, Айболит!

- Айболит на экране, а теперь он вместе с нами! (появляется игрушка Айболит).

Видеообращение Айболита (слайд 2)

-Ребята, в Африке заболело много животных и мне нужно срочно туда добраться, чтобы их вылечить. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

I Основная часть. Введение в тему.

Беседа: — Ребята, кто попросил у вас помощи? Что случилось в Африке?

- А на чём можно туда добраться? (на транспорте)

- А давайте вспомним название транспорта. (дети присаживаются на стульчики)

1 Игра: «Транспорт» ИКТ игра 1 (покажи где…слайд 3.) сайт «Играемся» https: //www. igraemsa. ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/detskaya-igra-pro-transport

Педагог: — Ребята, вы молодцы, столько транспорта знаете!

А сейчас еще одна игра «Летит, плывёт, едет» (дети встают в круг)

- Ребята, возьмите одну карточку и расскажите, что делает транспорт, например:

- машина едет, а самолёт летит

- поезд мчится, а корабль плывёт и т.д.

- Ребята, вы всё правильно сказали! А на нашем волшебном экране новое задание.

Игра: «Четвёртый лишний» (слайды 4-9)

Дети выбирают из предложенных изображений транспорта «лишний», объясняя свой ответ:

- Корабль, машина, автобус, мотоцикл

Лишний корабль, он плывёт, а весь остальной транспорт едет по дороге и т.д.

Педагог: — Я вижу, что вы готовы к путешествию. Мы можем оправляться в путь! Путь не близкий, поэтому мы будем путешествовать на разных видах транспорта. И доктора Айболита возьмём с собой.

II Физкультминутка –логоритмика: «На лошадке ехали…» (слайды 10-16)

(показываем езду на лошади, на машине, на пароходе, на самолёте)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

Вот и Африка, ура! На экране слайд «Африка» (слайд 17)

III Заключительная часть

Педагог: — Вы, ребята, молодцы! Доктору Айболиту помогли. А пока доктор Айболит помогает животным, мы с вами поиграем!

- Айболит лечит, как называется его профессия? (доктор, врач)

- А существуют люди разных профессий, которые управляют транспортом.

- К столу подойдите и любой транспорт возьмите (дети берут картинки с изображением транспорта)

-А теперь найдите, кто этим транспортом управляет.

Расскажите, что у вас получилось. Дети составляют предложения по картинкам.

- Лётчик управляет самолётом.

-Машинист управляет поездом. т.д.

Продуктивная деятельность

Педагог: Ребята, посмотрите, какое игровое поле перед нами. Что вы на нем видите? (дорога, рельсы, море, небо).

-А чего не хватает? (транспорта)

- Приклейте транспорт на соответствующее место и расскажите, что у вас получилось (коллективная работа детей, аппликация).

Рефлексия

Педагог: Ребята, мы доктору Айболиту помогли? Зверята стали здоровыми и весёлыми! Пришло время возвращаться в детский сад, а поедем мы на поезде под весёлую песенку!

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик чух-чух»

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна. Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Кулик Елена Аркадьевна. Дидактическая игра «Забавный транспорт»
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь