КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР средняя группа.
Цели и задачи:
1.Закрепить знания о транспорте.
2.Закрепить произношение согласных звуков « Ч,Щ».
3.Закрепить в речи употребление относительных прилагательных( бумажный, железный, пластмассовый).
4.Закреплять практическое употребление уменьшительно-ласкательной формы слова.
5.Закреплять практическое употребление родительного падежа множественного числа имен существительных.
6.Расширить словарь глаголов(3 лицо, множественное число) .
7.Развивать длительный выдох.
8.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, слуховое и зрительное восприятие.
9.Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование.
Большие игрушки: поезд, машина, самолет, лодка и маленькие игрушки на каждого ребенка, мешочек, тазик с водой.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Мы сегодня поедем на занятие. Встаньте за мной друг за другом. Поехали: «Чу-чу-чу».Останавливаемся: «Щ-щ-щ».На чем мы приехали?(На поезде).Я была паровозом, вы вагонами. Садитесь.
2.Объяснение нового материала.
Поиграем в игру «Чудесный мешочек».Подходите по одному, говорите.что вы нащупали.
Первый ребенок. Что тебе попалось?(Машина).Проверим, правильно-это машина. Из чего она сделана?(Из железа).Значит она железная, повтори.
Второй ребенок. Что тебе попалось?(Самолет).Из чего он сделан?(Из пластмассы).Значит он…продолжай(пластмассовый).
Третий ребенок. Что тебе попалось?(Лодка).Из чего она сделана?(Из бумаги).Значит она …продолжай( бумажная).
Четвертый ребенок. Что тебе попалось?(Паровоз).Из чего он сделан?(Из железа).Значит он…продолжай (железный)
Уберите салфетки со своих подносов. Что у вас на подносах?(Игрушки).Похожи они на те, которые стоят у меня на столе?(Да).А по размеру?(Они маленькие).Маленькие предметы мы называем ласково. Например. Что у меня в руке?(Паровоз).А это маленький паровозик. У меня в руках машина , а у тебя маленькая (Машинка).У меня в руках самолет, а у тебя маленький (Самолетик).У меня в руках лодка, а у тебя маленькая (Лодочка).
У меня одна машина, а у вас много машинок. Что может делать машина?(Ездить).Покатайте свои машинки. Что делают ваши машинки?(Ездят).
Что у меня в руках?(Самолет).А у вас? (Самолетики).У меня один самолет, а у вас много самолетиков. Что может делать самолет?(Летать).Полетайте. Что делают ваши самолетики?(Летают).
Что у меня в руках?(Лодка).А у вас? (Лодочки).Что может делать лодка?(Плавать).Отпустите ваши лодочки в таз с водой и подуйте. Что делают ваши лодочки?(Плавают).
4.Закрепление.
Встаньте из-за столов, подойдите ко мне.
Вспомните, на чем мы приехали на занятие? (На поезде).Покажите поезд. Скажите ,что умеет плавать? Покажите лодочку руками. Что умеет ездить? Покажите(Пантомима).Что умеет летать? Покажите как летает самолет.
Машина, самолет, поезд, лодка-это транспорт, на нем ездят люди.
5.Итог занятия.
Вспомните .что мы делали на занятии?
|