Конспект НОД по конструированию "Машина комната"
Воспитатель: Ямалеева Р.С. Г. Межгорье Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Задачи: Продолжать учить создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики). Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола.
Материалы: Набор строительного материала, матрёшки, дом, построенный из конструктора «Лего», мост, бычок, собачка, шары на каждого ребёнка.
ХОД: Ребята, хотите к Машеньке в гости пойти? (Ответы детей).
Идём со словами: маленькие ножки шли по дорожке – маленькими шагами; большие ноги шли по дороге – большими шагами. А теперь пойдём по тропинке (ходьба по ограниченной плоскости).
Подходим к мосту. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А.Барто «Бычок».
(Перешагивание речки).
Вот и пришли к дому Машеньки, а на двери замок.
(Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»).
В: Вот и открылась дверь. Посмотрите в домик, он пустой, нет никакой мебели: ни стола, ни стульев, ни дивана, ни кровати. Давайте, Машеньке сделаем мебель.
(Дети садятся за столы).
В: А что мы будем строить, сейчас я вам скажу:
С пирогами чай попьём
За обеденным… (столом).
Дидактическая игра «Назови детали».
(Дети вместе с воспитателем строят стол).
А сейчас мы построим вот что:
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит (стул).
(Дети вместе с воспитателем строят стулья).
В: Что ещё мы не построили для Машеньки, я вам скажу:
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя кровать.
(Дети вместе с воспитателем строят кровать).
В: Ребята, что мы ещё не построили? (диван).
В: Сейчас я вам покажу как построить диван.
(Воспитатель строит диван).
Какая красивая мебель получилась у Маши! (Ещё раз закрепить названия мебели).
(С тук в дверь).
В: Вот и Маша пришла. Здравствуй, Машенька! Мы тебе мебель построили.
Маша: Спасибо, ребята.
В: Ребята, вы все хорошо занимались, понравились Маше и она вам принесла подарки: воздушные шарики.
Шарики, шарики, подарили нам!
Красные, синие дали малышам.
-Какой формы шарики? (круглые). Обведите шарик рукой.
-У кого самый большой шар? Самый маленький? А, давайте, на них подуем. (Дети дуют на шарики). Поиграйте, попрыгайте с шариками. Спасибо тебе. Машенька, за подарки.
|