Коллективная работа рисование. Тема: «Волшебные шарики».
Подготовила Боушева Н.А
Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
- Создать условия для решения задач.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
- Художестенно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.
Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.
Ход
Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?
Дети: Спят.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?
Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами. Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?
Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)
Дети: (цветные)
Воспитатель: Какого размера? Покажите.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?
Дети: Показывают.
Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.
Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.
Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.
Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?
Дети: Нитка.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?
Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!! Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?
Дети: (ответы)
Дети приступают к рисованию шариков.
Рефлексия:
Посмотрите на наши рисунки. Что можно сказать о них. Что получилось? Какие способы рисования использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.
Слова и музыка Анны Петряшевой
1. Шарики воздушные в небо улетят. Шарики воздушные не вернуть назад. Красный, желтый, голубой — радуги цвета. Посмотри — над Землей какая красота! Посмотри — над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные, Ветерку послушные, Улетают шарики В сказочную даль. Шарики воздушные Словно птицы, кружатся! Расставаться, шарики, С вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль!
2. Шарики воздушные выпустим из рук, Шарики воздушные разлетятся вдруг... Люди улыбаются, глядя в небеса. Дарят всем шарики детства чудеса! Дарят всем шарики детства чудеса! Припев:
Шарики воздушные, Ветерку послушные, Улетают шарики В сказочную даль. Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль! Летят шары по небу, словно облака, Под тихий шепот ветерка...
Припев:
Шарики воздушные, Ветерку послушные, Улетают шарики В сказочную даль. Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль!
Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.
|