Цель. Укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь нуждающимся.
Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
Ход работы. Из беседы воспитателя дети узнают, что работу над игрушкой начинают с изготовления кузова. Делается он по принципу изготовления коробки. Для этого в квадрате (или прямоугольнике) бересты с двух противоположных сторон делают надрезы (как показано на рисунке) и по их направлению прямоугольник сгибают, концы склеивают или скрепляют проволокой.
Мотор делают из двух бездонных коробов, один из которых больше, а другой — чуть меньше. Для этого берут две полоски коры, складывают их пополам так, чтобы ширина была равна длине (2—3 см), затем их склеивают. Делается это так: меньший короб вставляют в большой так, чтобы получился закрытый кубик. Кабину выполняют по этому же принципу: изготавливают так же бездонный короб, только при склеивании оставшуюся бересту не срезают и смазывают ее клеем. Затем ставят готовый мотор — кубик, склеивают, после чего склеивают кабину и кузов игрушки.
Колесами служат катушки. Через них пропускают проволочки, на которые прицепляют колеса-катушки. Так обеспечивается и свободное вращение. Дети выполняют задания. Готовые игрушки оцениваются, с ними ребята играют. Воспитатель предлагает подарить несколько машин малышам. Пусть они порадуются.
|