Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
О.Н. Арсеневская,
музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Цель занятия:
•Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
•Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
•Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
•Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
•Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.



Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите - к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(сл. и муз. М.Картушиной, «Музыкальная палитра» №4, 2006 г.)

(раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо)
Муз.рук.:Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я- Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный Цветик-Семицветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете!»
Муз.рук.:Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Воспитатель:Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.
Муз.рук.:Зато у нас есть Топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинкешагают друг за другом
В сказку мы пойдем.
Цветик-семицветик
Быстро соберем.
Веточки березы качают поднятыми руками
Ласково шуршат.трут ладошкой о ладошку
Лес чудес и сказок, кланяются
Принимай ребят!
Где ты, лепесточек?выглядывают поочередно
Найдем тебя, дружочек!из-под правой и левой руки
Помоги цветок собрать,хлопают в ладоши
Все загадки отгадать!

(ребенок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета)
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.

Муз.рук.: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети:Осень.
Муз.рук.:Конечно! Она такая яркая веселая, как наша «Желтая песенка»!

Пальчиковая игра-песня «Желтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит,поднимают ручки вверх,
Желтый подсолнух за солнцем следит.качают руками,
Желтые груши на ветках висят.«фонарики»,
Желтые птенчики звонко пищат.«клюют»-кончиками пальцев
стучат по коленкам,
Желтая бабочка, желтая букашка.машут руками,
Желтые лютики, желтая ромашка.вращают кистями рук,
Желтое солнышко, желтенький песочек.хлопают
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

Муз.рук.: Осень бывает разная– веселая и щедрая (муз.рук. и дети в процессе рассказа передают мимикой настроение), грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Композитор П.И.Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих пьес и попробуем отгадать их названия.

Слушание музыки.
Пьесы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Муз.рук.:Ребята, посмотрите, какая непонятная картинка!










Как вы думаете, что на ней изображено? Может быть, сказка?
Дети:Репка!
Воспитатель:Кто из героев изображен на схеме?
(Дети перечисляют)
Муз.рук. (обращается к одному из детей):Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь – нам принесешь.
(ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток)

СИНИЙ ЦВЕТ
Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Ответы детей: П.Ершов. «Конек-Горбунок»; А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»; рус. нар. сказка «Садко» и др.
Муз.рук.:Море волнуется - раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!

Активное слушание «Море», муз. Н. Римского-Корсакова

(дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки)

Муз.рук.:В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ

Оранжевый цвет – теплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

Воспитатель:Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку.
(дети перечисляют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.)
(воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы, дает ей в руки корзинку с картинками)
Муз.рук.:Шла лисица вдоль тропинки Лиса идет, виляя «хвостиком»
Принесла для нас картинки. показывает детям корзинку
Лиса:Вы картинки все возьмите,
С ними спойте и спляшите!
(дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке», встают полукругом и исполняют песню, демонстрируя их согласно тексту)

«Оранжевая песенка»
(сл.А.Арканова, Г.Горина, муз. К.Певзнера)

Муз.рук.:Лисичка, понравилась тебе песенка?
Лиса:Песенка чудесная – я вас благодарю
И лепесток оранжевый от всей души дарю!
Муз.рук.:Спасибо, тебе, Лисичка, а нам дальше пора.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности.
Воспитатель:Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «…И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?
Дети:Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка».
Воспитатель:Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются героини Лягушки?
(ответы детей)
Муз.рук.:Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо – прыг,
Влево – прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!

Подвижная игра «Веселые лягушки»

(выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит»)
На старой кадушкедети свободно прыгают по всему
Плясали лягушки,залу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам
Глаза на макушке.Соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза
То в вальсе кружились,выполняют характерные для этих
То твист танцевали,танцев движения
То лапки на пятку
С хлопком выставляли.
Цапля, не спи, «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают
Поскорей догоняй!
(Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза)
Цапля:Подарю лягушкам я зеленый лепесток,
Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!


КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Муз.рук.:Красное, красное! Все вокруг прекрасное!
Девочки платочки красненькие взяли,
По малину в сад пошли, хороводом встали.
Мальчики в красные трещотки заиграли,
Расписные, хохломские ложки застучали!
Красное, красное! Настроение прекрасное!

Хоровод девочек «По малину в сад пойдем»
в сопровождении оркестра шумовых инструментов

Муз.рук.:Ребята, вы так весело в саду играли да плясали, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (красный) Как это цвет можно по-другому назвать? (алый)
Воспитатель:В какой сказке мы можем встретить такой цветок?
( в сказке Аксакова «Аленький цветочек»)
Муз.рук.:Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным!
(муз.рук. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок «раскрывается», внутри него оказывается красный лепесток)

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Черный цвет, в отличии от белого, ориентирован на внутренний мир. Пристрастие человека к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то важного. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.

Муз.рук.:Ребята, какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете?
(дети вспоминают героев)
Воспитатель:Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши; а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник…
(Бармалей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый…
(Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?…
(Карабас)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)

Муз.рук.:Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться – надо «испечь веселый пирог».
Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-тодети мимикой и интонацией
Очень грустно почему-то, передают грусть,
И не знаешь – как же быть?пожимают плечами,
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,дальше по тексту имитируют
Громкий хохот из корзинок, приготовление пирога
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!весело смеются

Муз.рук.:Пока мы все смеялись, появился черный лепесток.
Ребята, сколь сторон у кубика? (6) Сколько мы нашли лепестков? (6)
Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?
(За дверью слышится свист, влетает Баба Яга)
Баба Яга:Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?
Муз.рук.:Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.
Баба Яга:У-у-у! Вашу проблему
Решу я непременно.
Только, дети, не зевайте,
А со мною поиграйте!

Речевая игра на различие динамики голоса «Баба Яга»

Бабка Ёжка, костяная ножка,говорят тихо, идут к Бабе Яге,
Нос крючком, говорят громко, показывают нос
Голова горшком.и голову Бабы Яги,
С печки говорят тихо, поднимают руки вверх,
Упала, резко опускают руки и приседают,
Ножку сломала.прыгают на одной ноге
Как гром загремит, говорят громко, хлопают
Бабка Ёжка полетит!
(дети убегают, Баба Яга их догоняет – до кого дотронется, тот «замирает» на месте)

Баба Яга:Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит!
(Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежит угощение)

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Кахарова Ситора-Бону Насимовна. Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Тепло маминых рук»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь