Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШГОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ – ДЕТСКИЙ САД -№31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель БОГАТЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА 2013

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятия через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

Развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этому виду творчества, желание активно в нем участвовать.

 

Скачать конспект

Воспитывать на народных традициях, показывать связь народно – декоративно- прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.

Оборудование: дымковские игрушки; карточки с изображением игрушек; свистульки; петрушка би-ба-бо; русские народные костюмы для детей; имитация карусели; зал украшен для проведения ярмарки.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о русских традициях, о праздниках. Одной из традиций на Руси была «Ярмарка». Что вы знаете о Ярмарке? Для чего их проводили?

Дети: Люди приезжали, чтобы продавать свой товар, себе купить что-нибудь для хозяйства. На ярмарки приезжали, как на веселое представление: там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя, устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить коробейников. Коробейники – это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сластями, — они не стоят за прилавками, а торгуют в разнос. Ходили они по ярмарке с большими коробами, в которых лежал их товар. Вот из-за этих коробов их и называли – «коробейники».

Воспитатель: Давай — те ка мы с вами отправимся на веселую ярмарку. И встретят нас там «коробейники».

Дети входят в зал.

Коробейники (все хором):

Здравствуйте, ребятишки!

Здравствуйте, шалунишки!

1 коробейник: Здравствуйте, детвора

(взрослый) Веселье начинать пора

2 коробейник: Мы балагуры – шутники

(ребенок) Коробейники.

3 коробейник: Знакомьтесь, я Фома!

(ребенок)

1 коробейник: Знакомьтесь, я Ерема!

(взрослый)

2 коробейник: Я Егор!

(ребенок)

4 коробейник: А я Тема!

(ребенок)

2 коробейник: Солнце яркое встает

(ребенок) Собирается народ

Под лучами яркими!

Мы откроем ярмарку!

4 коробейник: Русская ярмарка

Не каждый день бывает,

Кто не побывал?

Тот еще побывает

2 коробейник: Чето здесь не наслушаешься

(ребенок) Чего не навидишься!

Все будут довольны

Никто не обидится!

1 коробейник: Мы предложим вам товары

(взрослый) Чайники и самовары

Пряники и сушки

Отличные игрушки!

Берут свои короба, показывают товары детям.

3 коробейник: Игрушки — диво

(ребенок) Изящны, красивы!

4 коробейник: А вот индя — индюшок

(ребенок) Он похож на сундучок

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой

(показывает индюка, ставит на стол)

2 коробейник: А вот просто чудо, а не игрушка

(ребенок) Бока круглые, рога золотые,

Копытца с оборкой

А на спине – Егорка!

(показывает игрушку козлик с седоком)

1 коробейник: Зонтик фибком,

(взрослый) Руки крендельком.

Ходят красны девицы

По улице пешком.

Кофточки цветные.

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные –

Статные и важные!

Коробейник демонстрирует детям дымковских барышень.

Воспитатель: Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни нам споют чудесно

Выходят девочки в костюмах дымковских барышень. Исполняют частушки:

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни-

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские,

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Воспитатель: Дети! А вы узнали что за игрушки сегодня

продаются на ярмарке? Как они называются?

Дети: Дымковские игрушки!

Воспитатель: Где их делают?

Дети: В селе, которое называется «Дымково»

Воспитатель: Из чего их делают?

Дети: Из глины

Воспитатель: Какими красками их расписывают?

Дети: Зеленые, красные, синие, желтые, черные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Какие узоры наносят?

Дети: Круги, волнистые линии, точки, дуги и т.д.

Воспитатель: Ну ка коробейники,

А продайте ка мне за пятачок, вот этот сундучок.

Игра «Найди отличия»

(Покупает сундучок, открывает и видит там фигурки, игрушки. Детям дается задание из 5 фигурок найти 1 не похожую на остальные.)

Ребенок: Я не моргаю

Ворон не считаю

Товар выбираю!

А мне за пяточек

Вот этот сундучок!

Открывает сундучок, там нарисованные игрушки: утка, водоноска, конь, синица- свистулька. Раздает детям. Дети рассказывают про них стихи.

1. Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

2. За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша.

3. Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

4. Кто-то дырочки умело

Сделал птахе у спины,

И синица вдруг запела

Голоском самой весны. (Свистит.)

Детям раздаются свистульки, играют на свистульках

Ребенок: Мы по ярмарке ходили

И игрушки здесь купили

Но узоров не нашли

К вам за помощью пришли.

Воспитатель: Дети на этих фигурках нет узора. Давайте поиграем в игру «Нанеси узор».

(делится на 2 команды, обе команды украшают узором барышню).

1 коробейник: Подходите детвора

(взрослый) Начинать игру пора

Не пора ли в лицах

Прочесть нам небылицы?

Петрушка небылицы рассказывать мастак

Только не за рублики, а просто так.

Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Проводится театрализация, куклой управляет ребенок.

Из-за тучи, из тумана,

Мужик скачет на баране.

За ним на комариках

Детки скачут в валенках,

А жена на блошке

Скачет по дорожке.

Рано утром, вечерком.

Поздно, на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

По реке плывет корова,

Обгоняет пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет!

На горе стоит телега.

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Чепуха, чепуха,

Это просто враки.

Куры съели петуха,

Сказали, что собаки!

1 коробейник: Да, действительно, чепуха!

(взрослый) Надоело мне сидеть

Не пора ль сплясать да спеть?

Эй, ребята, выходите,

Хоровод свой заведите-

Русская народная

Игра хороводная!

Игра хороводная.

2 коробейник: А теперь заглянем в мой короб

(ребенок) Есть в моем коробе.

Волшебный ларец.

Но заперт на ключик

Чудесный дворец!

Воспитатель: Если ли там сокровища?

Нет ли там чудовища?

2 коробейник: Здесь загадки мудреные.

(ребенок) Но вы ведь, ребятки, ученые?

Кто ларец тот отворяет

Вмиг загадки все узнает!

Воспитатель загадывает загадки.

Набита пухом.

Лежит по ухом.

(Подушка)

Горбатый кот

Маше плечи трет.

С самого утра

Пошел со двора.

На берегу валялся,

А в воде не купался

(Коромысло)

На топтале был.

На кружаче был

На пожаре был,

Домой пришел-

Семью кормил.

(Глиняный горшок)

Проводится русская народная игра «Горшки».

Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупатель». Дети садятся в круг на коленки. Это «горшки». Под русскую народную мелодию «Из-под дуба», «покупатель» и «продавец» идут за кругом друг другу. Диалог при встрече:

- Почем горшки?

- По денежке!

- А не дырявые?

- Сам попробуй!

«Покупатель» идет по кругу, выбирая «горшок». «Продавец» идет позади, уговаривая его: «Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь! И т.п.

Когда «покупатель», наконец, выбрал «горшок», он останавливается и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок»«покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок».

1 коробейник А сейчас детвора,

(взрослый) Танцевать пришла пора.

Ну-ка, музыка, играй.

Всех скорее созывай!

Шире круг, шире круг-

Пусть танцуют все вокруг!

Исполняется свободная русская пляска.

2 коробейник. (ребенок)

Хорошо мы с вами повеселились, поиграли. Но пришло время нам прощаться. Ведь товар наш всякому дорог, а шутку и смех полезны для всех!

Коробейники угощают детей, под музыку уходят из зала.

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь