Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района

Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, друг другу.

Методы и приемы:

  • Практические: Сюрпризный момент – матрешка
  • Наглядные: Рассматривание домиков, матрешки.
  • Словесные: Игра «Знакомство»; Чтение стихотворения о дружбе; Игра «Солнечный лучик»; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба».

Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята а скажите мне вы дружные, добрые?

Дети: да

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья!

(воспитатель снимает с матрешки платок) кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Ребята а какая она эта матрешка?

Дети: Она добрая, ласковая, красивая.

Воспитатель: Вот видите ребята вы ее знаете а она вас нет! И она тоже хочет с вам познакомится поближе.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Матрешку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Геночка, Ульяночка, Костенька, И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Матрешка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Матрешка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком поселке мы с вами живём?

Дети: Ситне — Щелканово

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: «Березка»

Воспитатель: А группа в которую вы ходите?

Дети: Матрешка.

Здесь поём мы и смеёмся

Вместе дружим и растём

Наша группа — это солнце

Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я — вместе дружная семья!

Воспитатель: " Матрешка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети: Шар надутый две подружки.

Отнимали друг у дружки.

Шар нечаянно лопнули,

Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

(Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово)

Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Нет друга ищи, а нашёл береги.
  3. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет».

(И так слушайте внимательно)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем друга обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться? (да-да-да)

Вместе петь и веселиться? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия.

Воспитатель: Подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А о чем мы с вами говорили?

Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним с вами правила дружбы:

  1. Не сориться
  2. Уступать друг другу
  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
  4. Быть вежливым
  5. Не злиться
  6. Не жадничать
  7. Быть честным
  8. Помогать друг другу

Вот и мы с вами будем дружить и не о чем не тужить.

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь