Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Выполнила Алексеенко Оксана Михайловна Новосибирск 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №501 «Медвежонок»»

-А где я могу найти кого-нибудь нормального?
-Нигде, — ответил Кот, -нормальных не бывает.
Ведь все такие разные и непохожие. И
это, по- моему, нормально.
Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Неудобный ребёнок… Он спорит со взрослыми и другими детьми, не сидит на месте, постоянно мусорит и пачкает одежду, не желает есть то, что ему не нравится, не подчиняется беспрекословно, устраивает скандалы и вечно имеет какое-то «своё» мнение…

 

И взрослым, желающим, чтобы ребёнок вырос таким «как все», конечно же, очень «неудобно». Неудобно вести своего ребёнка под пристальными взглядами других мам, когда он весь измазался в грязи. Неудобно вытаскивать своего внука из-под пеленального столика в коридоре поликлиники и наблюдать, как безропотно подчиняются требованиям старших другие дети. Неудобно проводить занятие в группе, когда ребёнок не желающий заниматься, постоянно мешает. Как прекрасна была бы жизнь взрослых, если бы не мешали им такие вот «неудобные» дети…

Неужели ребёнок, в самом деле, делает всё это лишь для того, чтобы досадить взрослым? Родителям, воспитателям, всем, кто окружает его ежедневно. Неужели всё вселенское зло воплотилось в этом ребёнке для того, чтобы он отравлял жизнь «прекраснейшим» людям из своего окружения? Попробуем разобраться в ситуации…

Итак, чудесный день. Мама с сыном отправляются на прогулку. Весеннее солнышко роняет свои тёплые лучи. Радуют глаз, пробивающиеся сквозь грязь, зелёные островки. Мама надела на сына новый, только вчера купленный костюм, предварительно проведя беседу о том, что «хорошие» мальчики такие красивые костюмчики не пачкают. Любящий маму сын беспрекословно соглашается с этим утверждением. Довольные и счастливые, они доходят до детской площадки. Мама, убедившись, что сын спокойно играет с другими детьми, присаживается на скамейку. И ненадолго отвлекается. Всего на секундочку. И вот, спустя эту самую «секундочку» она не видит своего ребёнка на площадке. Вскакивает со скамейки, бежит туда, где только что был её сын, оглядывается вокруг и, наконец, замечает его. Точнее, в первую секунду, не его, а костюм. Тот самый новый костюм, который она любовно выбирала вчера. И который просила не пачкать. Этот костюм лежит в грязи. Затем поднимается и направляется к ней. Сын, находящийся в этом, теперь уже грязном, костюме улыбается и протягивает к ней руку. Мама хватает эту руку и резко тянет малыша в сторону дома. Ребёнок пытается вырваться, мама лишь покрепче перехватывает его ручку. Прогулка окончена. Негодный сын испачкал-таки костюм, а его несчастная мать вынуждена будет теперь этот костюм отстирывать.

А теперь давайте посмотрим на эту ситуации глазами самого ребёнка. Вернёмся вновь на детскую площадку и узнаем, зачем же он всё-таки испачкал костюм.

Как мы помним, малыш пошёл играть с другими детьми. И вот, стоя на горке, он увидел внизу, в траве, цветок. Маленький, ещё не до конца раскрывший свой бутон, цветок был очень красивый. И ребёнок сразу подумал о том, как прекрасно было бы подарить такой красивый цветок маме. Съезжая с горки, он представлял, как рада будет мама такому подарку. И от того, что очень торопился порадовать маму, малыш не заметил лежащего на пути препятствия, споткнулся и упал. Упал прямо в грязь. Он даже не заметил этого. И в самом деле, грязь можно отстирать, а цветок… Цветок будет стоять в стаканчике с водой и наполнять дом ароматом весны. Мама будет смотреть на этот кусочек весны в стаканчике и улыбаться.

Заполучив наконец-то заветный цветок, ребёнок поднялся и побежал к маме. Мама стояла около горки и глядела на него. Улыбаясь, он протянул маме свой подарок. Но она почему-то совсем не обрадовалась. Наоборот, очень разозлилась. Схватила его за руку, рука разжалась, и цветок выпал. Малыш попытался его поднять, но мама уже тянула ребёнка к дому.

Или вот ещё ситуация. Ребёнок приболел или ему нужна прививка, или по какой-то другой причине он пришёл в поликлинику. Очевидно, родители его заняты на работе, потому что привела малыша к врачу бабушка. Они подошли к кабинету, заняли очередь. Ребёнок огляделся вокруг и побежал к кадке с цветком. Хорошо ещё, нашкодить он там не успел, потому что бабушка сразу же увела его от этой кадки, сообщив, что трогать цветы здесь нельзя. Малыш постоял пару секунд и направился к стене, на которой была нарисована сцена из сказки. Бабушке, только что удобно устроившейся на свободном месте, пришлось вставать и вновь идти за внуком. И на это раз поход обратно к кабинету сопровождался воспитательной беседой о том, что такое поведение недопустимо. Пока они дошли обратно, облюбованное бабушкой место уже было занято. И всё это из-за несносного ребёнка! А между тем этот самый ребёнок уже вырвался и бежал обратно к стене. И в тот момент, когда он протянул руку к стене, бабушка догнала его и отдёрнула. Внук тут же вырвался вновь и побежал по коридору, добежал до пеленального столика и залез под него. Кое- как вытащив кричащего внука из-под столика, бабушка увела его прочь, так и не посетив врача. Весьма неприятная ситуация, неправда ли?

И вновь взглянем на всё с другой стороны. Ребёнок пришёл в поликлинику с бабушкой. Огляделся и увидел цветок с большими тяжелыми листьями. Малышу показалось, что эти листья должны быть очень мягкими, что он и поспешил проверить. Но бабушка сказала, что трогать цветок нельзя и отвела внука к кабинету. Малыш добросовестно ждал своей очереди рядом с бабушкой и тут увидел МОРЕ! Самое настоящее море, по которому плыл корабль. Волны бились о борт корабля и рассыпались тысячами искрящихся капель. Ноги сами повели ребёнка к этому чуду. Но, едва подойдя к стене с рисунком, малыш вновь был перехвачен бабушкой и отведён к противоположной стене в очередь. Стена, около которой стояла, очередь была скучной и неинтересной, и малыш, вырвавшись, вновь побежал к «морю». Он протянул ручку, желая почувствовать, каково же оно на ощупь, но бабушка уже была тут как тут. Она отдернула ручку внука, и он испугался. Он не понимал, почему нельзя трогать море, и почему бабушка так злится. Мальчик захотел убежать и спрятаться. Просто спрятаться. От той злости, которая исходила от бабушки, от невозможности потрогать такое влекущее море, от всего, что окружало ребёнка в данный момент. И он нашёл укрытие под пеленальным столиком.

Вот такие они, эти неудобные дети…

Примеров таких «неудобств» может быть гораздо больше. Каждый может вспомнить парочку подобных ситуаций и в собственной жизни. И вот вопрос – так ли «неудобны» эти дети? Но почему дети, в принципе, должны быть удобны, точно какой-нибудь предмет одежды или интерьера?

У каждого человека, даже такого маленького, есть свой собственный мир. Мир его взглядов на жизнь, интересов, увлечений, взлётов, падений, ошибок, попыток исправить эти ошибки и многого другого, чего невозможно разглядеть сразу, не смотря на возраст и опыт. Мир многих взрослых людей часто ограничен ошибочным мнением о собственном превосходстве над мирами людей маленьких. Из-за этой ограниченности им не представляется возможным увидеть истинное положение вещей. Истинные причины поведения ребёнка.

А если всё-таки попробовать понять? Не воспринимать ребёнка, как нарушителя собственного спокойствия, а принимать его в качестве человека, имеющего своё мнение. Прислушаться к этому мнению и осознать, что малыш может оказаться прав. А если он и не прав, то с ребёнком, понимающим, что его мнение учитывается, договориться гораздо проще. Именно договориться, агрументируя свою позицию понятным ребёнку языком.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь