Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»



Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Выполнила Алексеенко Оксана Михайловна Новосибирск 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №501 «Медвежонок»»

-А где я могу найти кого-нибудь нормального?
-Нигде, — ответил Кот, -нормальных не бывает.
Ведь все такие разные и непохожие. И
это, по- моему, нормально.
Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Неудобный ребёнок… Он спорит со взрослыми и другими детьми, не сидит на месте, постоянно мусорит и пачкает одежду, не желает есть то, что ему не нравится, не подчиняется беспрекословно, устраивает скандалы и вечно имеет какое-то «своё» мнение…

 

И взрослым, желающим, чтобы ребёнок вырос таким «как все», конечно же, очень «неудобно». Неудобно вести своего ребёнка под пристальными взглядами других мам, когда он весь измазался в грязи. Неудобно вытаскивать своего внука из-под пеленального столика в коридоре поликлиники и наблюдать, как безропотно подчиняются требованиям старших другие дети. Неудобно проводить занятие в группе, когда ребёнок не желающий заниматься, постоянно мешает. Как прекрасна была бы жизнь взрослых, если бы не мешали им такие вот «неудобные» дети…

Неужели ребёнок, в самом деле, делает всё это лишь для того, чтобы досадить взрослым? Родителям, воспитателям, всем, кто окружает его ежедневно. Неужели всё вселенское зло воплотилось в этом ребёнке для того, чтобы он отравлял жизнь «прекраснейшим» людям из своего окружения? Попробуем разобраться в ситуации…

Итак, чудесный день. Мама с сыном отправляются на прогулку. Весеннее солнышко роняет свои тёплые лучи. Радуют глаз, пробивающиеся сквозь грязь, зелёные островки. Мама надела на сына новый, только вчера купленный костюм, предварительно проведя беседу о том, что «хорошие» мальчики такие красивые костюмчики не пачкают. Любящий маму сын беспрекословно соглашается с этим утверждением. Довольные и счастливые, они доходят до детской площадки. Мама, убедившись, что сын спокойно играет с другими детьми, присаживается на скамейку. И ненадолго отвлекается. Всего на секундочку. И вот, спустя эту самую «секундочку» она не видит своего ребёнка на площадке. Вскакивает со скамейки, бежит туда, где только что был её сын, оглядывается вокруг и, наконец, замечает его. Точнее, в первую секунду, не его, а костюм. Тот самый новый костюм, который она любовно выбирала вчера. И который просила не пачкать. Этот костюм лежит в грязи. Затем поднимается и направляется к ней. Сын, находящийся в этом, теперь уже грязном, костюме улыбается и протягивает к ней руку. Мама хватает эту руку и резко тянет малыша в сторону дома. Ребёнок пытается вырваться, мама лишь покрепче перехватывает его ручку. Прогулка окончена. Негодный сын испачкал-таки костюм, а его несчастная мать вынуждена будет теперь этот костюм отстирывать.

А теперь давайте посмотрим на эту ситуации глазами самого ребёнка. Вернёмся вновь на детскую площадку и узнаем, зачем же он всё-таки испачкал костюм.

Как мы помним, малыш пошёл играть с другими детьми. И вот, стоя на горке, он увидел внизу, в траве, цветок. Маленький, ещё не до конца раскрывший свой бутон, цветок был очень красивый. И ребёнок сразу подумал о том, как прекрасно было бы подарить такой красивый цветок маме. Съезжая с горки, он представлял, как рада будет мама такому подарку. И от того, что очень торопился порадовать маму, малыш не заметил лежащего на пути препятствия, споткнулся и упал. Упал прямо в грязь. Он даже не заметил этого. И в самом деле, грязь можно отстирать, а цветок… Цветок будет стоять в стаканчике с водой и наполнять дом ароматом весны. Мама будет смотреть на этот кусочек весны в стаканчике и улыбаться.

Заполучив наконец-то заветный цветок, ребёнок поднялся и побежал к маме. Мама стояла около горки и глядела на него. Улыбаясь, он протянул маме свой подарок. Но она почему-то совсем не обрадовалась. Наоборот, очень разозлилась. Схватила его за руку, рука разжалась, и цветок выпал. Малыш попытался его поднять, но мама уже тянула ребёнка к дому.

Или вот ещё ситуация. Ребёнок приболел или ему нужна прививка, или по какой-то другой причине он пришёл в поликлинику. Очевидно, родители его заняты на работе, потому что привела малыша к врачу бабушка. Они подошли к кабинету, заняли очередь. Ребёнок огляделся вокруг и побежал к кадке с цветком. Хорошо ещё, нашкодить он там не успел, потому что бабушка сразу же увела его от этой кадки, сообщив, что трогать цветы здесь нельзя. Малыш постоял пару секунд и направился к стене, на которой была нарисована сцена из сказки. Бабушке, только что удобно устроившейся на свободном месте, пришлось вставать и вновь идти за внуком. И на это раз поход обратно к кабинету сопровождался воспитательной беседой о том, что такое поведение недопустимо. Пока они дошли обратно, облюбованное бабушкой место уже было занято. И всё это из-за несносного ребёнка! А между тем этот самый ребёнок уже вырвался и бежал обратно к стене. И в тот момент, когда он протянул руку к стене, бабушка догнала его и отдёрнула. Внук тут же вырвался вновь и побежал по коридору, добежал до пеленального столика и залез под него. Кое- как вытащив кричащего внука из-под столика, бабушка увела его прочь, так и не посетив врача. Весьма неприятная ситуация, неправда ли?

И вновь взглянем на всё с другой стороны. Ребёнок пришёл в поликлинику с бабушкой. Огляделся и увидел цветок с большими тяжелыми листьями. Малышу показалось, что эти листья должны быть очень мягкими, что он и поспешил проверить. Но бабушка сказала, что трогать цветок нельзя и отвела внука к кабинету. Малыш добросовестно ждал своей очереди рядом с бабушкой и тут увидел МОРЕ! Самое настоящее море, по которому плыл корабль. Волны бились о борт корабля и рассыпались тысячами искрящихся капель. Ноги сами повели ребёнка к этому чуду. Но, едва подойдя к стене с рисунком, малыш вновь был перехвачен бабушкой и отведён к противоположной стене в очередь. Стена, около которой стояла, очередь была скучной и неинтересной, и малыш, вырвавшись, вновь побежал к «морю». Он протянул ручку, желая почувствовать, каково же оно на ощупь, но бабушка уже была тут как тут. Она отдернула ручку внука, и он испугался. Он не понимал, почему нельзя трогать море, и почему бабушка так злится. Мальчик захотел убежать и спрятаться. Просто спрятаться. От той злости, которая исходила от бабушки, от невозможности потрогать такое влекущее море, от всего, что окружало ребёнка в данный момент. И он нашёл укрытие под пеленальным столиком.

Вот такие они, эти неудобные дети…

Примеров таких «неудобств» может быть гораздо больше. Каждый может вспомнить парочку подобных ситуаций и в собственной жизни. И вот вопрос – так ли «неудобны» эти дети? Но почему дети, в принципе, должны быть удобны, точно какой-нибудь предмет одежды или интерьера?

У каждого человека, даже такого маленького, есть свой собственный мир. Мир его взглядов на жизнь, интересов, увлечений, взлётов, падений, ошибок, попыток исправить эти ошибки и многого другого, чего невозможно разглядеть сразу, не смотря на возраст и опыт. Мир многих взрослых людей часто ограничен ошибочным мнением о собственном превосходстве над мирами людей маленьких. Из-за этой ограниченности им не представляется возможным увидеть истинное положение вещей. Истинные причины поведения ребёнка.

А если всё-таки попробовать понять? Не воспринимать ребёнка, как нарушителя собственного спокойствия, а принимать его в качестве человека, имеющего своё мнение. Прислушаться к этому мнению и осознать, что малыш может оказаться прав. А если он и не прав, то с ребёнком, понимающим, что его мнение учитывается, договориться гораздо проще. Именно договориться, агрументируя свою позицию понятным ребёнку языком.

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Александра Шатилова. Открытое занятие по ФГОС 'Фитнес мама и малыш' (2 младшая группа)
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Татьяна Белашова. Мастер класс «Просто красивый цветок»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Никишина Анна Михайловна. Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
  • Людмила Шапошникова. Почему малыш обманывает
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на 8 марта 'Цветок маме'
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь