Людмила Шапошникова. Почему малыш обманывает

Почему малыш обманываетЧасто родителей беспокоит детская ложь. А говорить неправду малыш  начинает в период интенсивного развития речи и мышления, т.е. к 3 годам.
Все дети иногда обманывают, но обман – это не всегда настоящая ложь.
Обман может быть показателем развития ребёнка. Взрослые, уча ребёнка играть, используют предметы – заменители. Например : играют с ребёнком в «семью» и имитируют наливание в игрушечную детскую чашку подразумевающийся чай, кладут на тарелочку кубик, заменяющий пирожное.
Ребёнок усваивает этот урок и начинает фантазировать самостоятельно.
Упав в детском саду и испачкав брючки, малыш, чтобы избежать нареканий матери, говорит, что его толкнул Коля, ведь такое, если представить, тоже могло быть. Вот так с игровой фантазии начинается детская ложь.
В этом раннем возрасте воображение позволяет уйти от действительности и мысленно познавать то, что нельзя в данный момент увидеть, услышать, потрогать.  Функции его сознания как бы удваиваются : с одной стороны он познаёт реальный окружающий мир, а с другой – осваивает мир воображения и фантазий.
Ребёнок  взрослеет и у него появляются, с его точки зрения, весомые причины говорить неправду.  Как и у взрослых, у детей появляется «ложь во благо».  Эта ложь – часть жизни многих воспитанных людей.
Интересы окружающих, нежелание кого-то обидеть вынуждают людей скрывать своё искреннее мнение и говорить неправду. И многие дети врут, чтобы не расстраивать родителей и не быть наказанными за ту или иную провинность. К тому же,  став старше, дети осознают, что взрослые тоже иногда обманывают и они берут пример со своих родных. Поэтому  родители прежде всего должны проанализировать своё поведение. Но в наше быстротечное время многие родители порой не обращают внимание на переживания ребёнка, у них не хватает времени разобраться в истинных причинах поведения ребёнка,  поговорить с ним по душам, побыть наедине.
А малышу необходимо знать, что его проблемы важны для родителей, что его любят, что им гордятся, даже если у него что-то не получается и что родители в любой момент поддержат его.
Дети боятся быть в глазах родителей неуспешными, расстроить их и начинают придумывать, хитрить, приписывать себе какие-то заслуги и достижения, скрывать свои проделки и промахи, чтобы родители любили его всегда, не наказывали. Поэтому мамам и папам следует помнить, что ребёнка нужно любить таким,  какой о есть и тогда малыш будет расти уверенным в себе, откровенен с родителями.
Часто дошкольники манипулируют своими близкими , чтобы привлечь к себе внимание. Зная, что мама не возьмёт его без причины на руки, ребёнок  начинает ныть, что у него болит ножка. Или , пролив молоко и боясь наказания, он говорит, что это кошка прыгнула на стол и толкнула чашку. Зачастую уловки срабатывают и вот уже довольный малыш восседает на руках мамы, а невиновную  кошку прогнали с кухни. Вот так ребёнок остепенно учится обманывать, познавая социальный мир и ту среду, в которой вращается.
Нам,  взрослым, не следует проходить мимо детской лжи. Нужно анализировать с ребёнком все его придуманные ситуации, принимать участие в анализе его поступков, стараться понять его, быть ему другом, помощником, советчиком. Только тогда малыш не будет пытаться скрыть свой поступок, прикрываясь ложью, а расскажет правду, попросит совета не только в детстве, но пронесёт чувство уважения и доверия к вам во взрослую жизнь.
Хочу порекомендовать родителям, самим быть честными, не обманывать малыша, не давать ему заведомо невыполнимых обещаний, ведь дети – это отражение поступков родителей.
Старайтесь поощрять малыша за его искренность, за правдивость. Любите его таким, какой он есть и не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Подумайте, может быть вы очень много запрещаете ребёнку, слишком строги с ним и поэтому малыш вынужден говорить неправду.
Пересмотрите наказания ребёнка. Прежде чем наказывать, подробно обсудите обман, выясните причину, не кричите, тем более не шлёпайте его, иначе под действием страха перед вами, вы всё реже будете слышать от него правду. Измените стиль общения с ребёнком, устраните причины, вынуждающие его обманывать, иначе ложь укорениться и останется  для ребёнка нормой жизни и во взрослом возрасте.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Мулюкова Алсу Салимовна. Консультация для родителей 'Купи ребёнку детское кресло — обезопась его жизнь'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Ходаковская Марина Викторовна. Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мухаметханова Разиля Рафаковна. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь