Людмила Шапошникова. Почему малыш обманывает

Почему малыш обманываетЧасто родителей беспокоит детская ложь. А говорить неправду малыш  начинает в период интенсивного развития речи и мышления, т.е. к 3 годам.
Все дети иногда обманывают, но обман – это не всегда настоящая ложь.
Обман может быть показателем развития ребёнка. Взрослые, уча ребёнка играть, используют предметы – заменители. Например : играют с ребёнком в «семью» и имитируют наливание в игрушечную детскую чашку подразумевающийся чай, кладут на тарелочку кубик, заменяющий пирожное.
Ребёнок усваивает этот урок и начинает фантазировать самостоятельно.
Упав в детском саду и испачкав брючки, малыш, чтобы избежать нареканий матери, говорит, что его толкнул Коля, ведь такое, если представить, тоже могло быть. Вот так с игровой фантазии начинается детская ложь.
В этом раннем возрасте воображение позволяет уйти от действительности и мысленно познавать то, что нельзя в данный момент увидеть, услышать, потрогать.  Функции его сознания как бы удваиваются : с одной стороны он познаёт реальный окружающий мир, а с другой – осваивает мир воображения и фантазий.
Ребёнок  взрослеет и у него появляются, с его точки зрения, весомые причины говорить неправду.  Как и у взрослых, у детей появляется «ложь во благо».  Эта ложь – часть жизни многих воспитанных людей.
Интересы окружающих, нежелание кого-то обидеть вынуждают людей скрывать своё искреннее мнение и говорить неправду. И многие дети врут, чтобы не расстраивать родителей и не быть наказанными за ту или иную провинность. К тому же,  став старше, дети осознают, что взрослые тоже иногда обманывают и они берут пример со своих родных. Поэтому  родители прежде всего должны проанализировать своё поведение. Но в наше быстротечное время многие родители порой не обращают внимание на переживания ребёнка, у них не хватает времени разобраться в истинных причинах поведения ребёнка,  поговорить с ним по душам, побыть наедине.
А малышу необходимо знать, что его проблемы важны для родителей, что его любят, что им гордятся, даже если у него что-то не получается и что родители в любой момент поддержат его.
Дети боятся быть в глазах родителей неуспешными, расстроить их и начинают придумывать, хитрить, приписывать себе какие-то заслуги и достижения, скрывать свои проделки и промахи, чтобы родители любили его всегда, не наказывали. Поэтому мамам и папам следует помнить, что ребёнка нужно любить таким,  какой о есть и тогда малыш будет расти уверенным в себе, откровенен с родителями.
Часто дошкольники манипулируют своими близкими , чтобы привлечь к себе внимание. Зная, что мама не возьмёт его без причины на руки, ребёнок  начинает ныть, что у него болит ножка. Или , пролив молоко и боясь наказания, он говорит, что это кошка прыгнула на стол и толкнула чашку. Зачастую уловки срабатывают и вот уже довольный малыш восседает на руках мамы, а невиновную  кошку прогнали с кухни. Вот так ребёнок остепенно учится обманывать, познавая социальный мир и ту среду, в которой вращается.
Нам,  взрослым, не следует проходить мимо детской лжи. Нужно анализировать с ребёнком все его придуманные ситуации, принимать участие в анализе его поступков, стараться понять его, быть ему другом, помощником, советчиком. Только тогда малыш не будет пытаться скрыть свой поступок, прикрываясь ложью, а расскажет правду, попросит совета не только в детстве, но пронесёт чувство уважения и доверия к вам во взрослую жизнь.
Хочу порекомендовать родителям, самим быть честными, не обманывать малыша, не давать ему заведомо невыполнимых обещаний, ведь дети – это отражение поступков родителей.
Старайтесь поощрять малыша за его искренность, за правдивость. Любите его таким, какой он есть и не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Подумайте, может быть вы очень много запрещаете ребёнку, слишком строги с ним и поэтому малыш вынужден говорить неправду.
Пересмотрите наказания ребёнка. Прежде чем наказывать, подробно обсудите обман, выясните причину, не кричите, тем более не шлёпайте его, иначе под действием страха перед вами, вы всё реже будете слышать от него правду. Измените стиль общения с ребёнком, устраните причины, вынуждающие его обманывать, иначе ложь укорениться и останется  для ребёнка нормой жизни и во взрослом возрасте.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Степанова Татьяна Петровна. Малыш учится говорить
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Сорокин Сергей. Консультация для родителей «Детская ложь»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Минченкова Ирина Владимировна. Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Соавтор: Бердникова Наталья Григорьевна. Консультации для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Ирина Мусафирова. Презентация 'Я здоровым быть смогу – сам себе я помогу!'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь