Степанова Татьяна Петровна. Малыш учится говорить

Малыш учится говоритьРечь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.
С момента рождения до поступления в школу ребенку предстоит научиться правильно произносить все звуки родного языка, овладеть связной речью.
Когда же необходимо разговаривать с ребенком? С самых первых дней его жизни. И через месяц вы с радостью убедитесь, что малыш реагирует на звуки: поворачивает голову в сторону говорящего или звучащей игрушки.
 С трех месяцев нужно как можно больше и чаще повторять за младенцем его лепет. И вы заметите, что чем больше разговаривать таким образом с ребенком, тем больше он будет лепетать.
С шести месяцев ребенок уже начинает понимать отдельные слова и фразы, связывать их с предметами. Если малыш не реагирует на ваши слова, если он поворачивает к вам голову только тогда, когда видит вас, а не тогда, когда вы его зовете, - это тревожный сигнал, который может означать снижение или отсутствие у ребенка слуха. При первом же таком симптоме следует обратиться к врачу-отоларингологу.
Очень полезно, развивая речь ребенка, играть с ним в звукоподражание, побуждая его многократно повторять за вами: ку-ку, ду-ду, би-би, ав-ав. При этом следует помнить, что для ребенка это должна быть веселая и желанная игра.
Необходимо добиваться, чтобы к 7-8 месяцам ребенок выполнял по вашей просьбе привычные, заученные движения, например: "Дай ручку" или "Покажи где папа", "А где бабушка".
В 10-11 месяцев ребенок уже показывает (а не прослеживает глазками, как было раньше), где, например, часы, мячик, пирамидка.
К году ваш малыш должен уже понимать словесные запреты "нельзя", "не бросай". К этому времени ребенок понимает уже около 20 слов, произносит первые слова.
Обращаясь к ребенку, необходимо не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу интонацией и тембром, четко выделяя ударный слог (поэтому нельзя растягивать слово по слогам, так как при этом теряется ударение). Каждое новое слово должно быть понятно малышу. Для этого, произнося его, надо одновременно показывать на соответствующий предмет или действие. Когда ребенок самостоятельно произносит слово или предложение, надо повторить им сказанное, приласкать. похвалить: малыш охотнее будет разговаривать.
Если, ребенок неверно произнес слово или фразу, надо спокойно поправить его. При этом взрослый должен несколько раз произнести верно.
Нужно постоянно помнить, что ребенок прислушивается к каждому слову взрослых, подражает их речи. Поэтому не следует произносить слова неправильно, подлаживаясь под детскую речь ("Ах какое класивое платьесе", "Ты мой холесенький", "Маса пойдет тпруа"). В таком случае ваш ребенок долго будет говорить "тпруа" вместо "гулять", "бобо" вместо "больно" и т.д.
Как только вы убедитесь, что малыш уже может говорить правильно, - не разрешайте ему произносить так называемые облегченные слова.
Побуждая ребенка к речи, нужно постоянно задавать ему вопросы. Здесь большие возможности для обогащения словаря детей.
Очень важно побуждать ребенка задавать вопросы. Благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей. Поэтому надо всячески поощрять совместные игры и разговоры младших детей со старшими.
Необходимо разучивать с ребенком небольшие стихотворения, рассказывать или читать ему легкие для понимания сказки, рассказы. Таким образом развивается и речь, и память ребенка.
Развитию правильного звукопроизношения способствуют игры, в процессе которых дети играют в лошадки, цокают копытами, жужжат, как пчелы, кукуют кукушкой, тикают, как часы, мычат, как коровы, мяукают, как кошки, лают, как собаки.
Полезно также приучать малыша слушать в лесу, в парке, в саду, в поле шелест листвы, пение птиц. Хорошо при этом пояснять ребенку, что это за звуки, попросить его воспроизвести их. Игры такого рода обостряют внимание детей и делают их более восприимчивыми к звучанию речи.
В дошкольный период особенно возрастает внимание детей к речи взрослых. Ребенок воспринимает не только обращенную к нему речь, но и разговоры взрослых между собой. Взрослые должны строго следить за своей речью, обращая внимание не только на ее правильность, внятность, но и на тон, темы разговоров, выбор слов и выражений.
Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он в конце концов будет говорить правильно.
Важная задача - научить ребенка правильно пользоваться своим голосом. Напомните ему, чтобы он не говорил очень громко, иначе это приведет к перенапряжению связок, в результате чего может возникнуть хрипота.
Не следует также допускать, чтобы ребенок перенапрягал голос при пении, стараясь всех перекричать. Песни, которые поет дошкольник, должны соответствовать возрастному объему (диапазону) его голоса (без слишком высоких и низких нот). Поэтому не позволяйте детям петь взрослые песни.
Постоянно следите за тем, чтобы дети не перенапрягали свой голосовой аппарат: не кричали, не пели на холоде. Пыльный, прокуренный воздух также может вызвать заболевание голосовых связок.
Надеемся, что все сказанное поможет не только развить правильную речь вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи и голоса, и он сможет в дальнейшем успешно обучиться в школе.

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь