А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.
Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?
Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.
Итак, вы стали родителями! Поздравляю от всей души! Первый год жизни вашего крохи очень важен. Из маленького человечка формируется личность. Со своими желаниями и предпочтениями, ну и капризами конечно. Первые шаги, первые эмоции. первые слова... Кстати о словах. К первому году жизни ребенок знает около 50-100 слов, но употребляет около 20, в основном это двухсложные слова, в трехсложном один слог обычно пропускается, но любящая мама прекрасно понимает своего малыша. Ребенок в своих действиях начинает копировать родителей, а это значит, что пришло время постепенно формировать артикуляционные навыки. На прогулке или в любое свободное время при общении с ребенком цокайте языком, надувайте щеки, показывайте, как кошка лакает из блюдца. Попросите его повторять все это за вами. Эти нехитрые действия способствуют развитию артикуляции. Серьезно! Вы сами в этом убедитесь!
Да и еще- кто бы что не говорил, но ранний отказ от пустышки и бутылочки формирует правильный прикус, а это немаловажный факт в развитии речевых навыков.
Время идет, и вот вашему сокровищу исполнилось два года! Целых два!!! Его словарный запас уже пополнился до 300 слов, в разговоре он способен строить короткие предложения (до четырех слов). Ваш кроха уже знает и активно использует "волшебные слова". Умеет говорить о себе в первом лице., но в его речи еще нет предлогов и союзов.
Ну что? Продолжим наш краткий экскурс в логопедические лабиринты?
Наше счастье подросло и ему уже три года. Его словарный запас увеличивается до 1500 слов, но активно используется около 600. Он уже активно вступает в диалог, знает единственные и множественные числа. А по данной ему картинке может составить рассказ, в котором может быть до пяти простых предложений. Так же в речи начинают появлятся сложные предложения. Малыш прекрасно запоминает и рассказывает стихи, коротенькие, но все же стихи! В разговоре появляются первые причастия, начинается правильное употребление предлогов и союзов.
Вот в принципе и все. Но!! Дорогие родители, хочется отметить что все детки индивидуальны! И даже если у вашего малыша что-то не получается, то не надо паниковать и самостоятельно ставить ребенку мудреные диагнозы (Да-да! Это я о вас, любители интернет форумов!). Проводите больше времени со своим ребенком. читайте с ним книжки с яркими иллюстрациями. Рассматривайте и анализируйте вместе картинки, придумывайте надписи к ним. Играйте в развивающие логопедические игры. И да прибудет в вашем доме счастье! Мира и добра Вам!
|