Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.

Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?

Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.

 

Итак, вы стали родителями! Поздравляю от всей души! Первый год жизни вашего крохи очень важен. Из маленького человечка формируется личность. Со своими желаниями и предпочтениями, ну и капризами конечно. Первые шаги, первые эмоции. первые слова... Кстати о словах. К первому году жизни ребенок знает около 50-100 слов, но употребляет около 20, в основном это двухсложные слова, в трехсложном один слог обычно пропускается, но любящая мама прекрасно понимает своего малыша. Ребенок в своих действиях начинает копировать родителей, а это значит, что пришло время постепенно формировать артикуляционные навыки. На прогулке или в любое свободное время при общении с ребенком цокайте языком, надувайте щеки, показывайте, как кошка лакает из блюдца. Попросите его повторять все это за вами. Эти нехитрые действия способствуют развитию артикуляции. Серьезно! Вы сами в этом убедитесь!

Да и еще- кто бы что не говорил, но ранний отказ от пустышки и бутылочки формирует правильный прикус, а это немаловажный факт в развитии речевых навыков.

Время идет, и вот вашему сокровищу исполнилось два года! Целых два!!! Его словарный запас уже пополнился до 300 слов, в разговоре он способен строить короткие предложения (до четырех слов). Ваш кроха уже знает и активно использует "волшебные слова". Умеет говорить о себе в первом лице., но в его речи еще нет предлогов и союзов.

Ну что? Продолжим наш краткий экскурс в логопедические лабиринты?

Наше счастье подросло и ему уже три года. Его словарный запас увеличивается до 1500 слов, но активно используется около 600. Он уже активно вступает в диалог, знает единственные и множественные числа. А по данной ему картинке может составить рассказ, в котором может быть до пяти простых предложений. Так же в речи начинают появлятся сложные предложения. Малыш прекрасно запоминает и рассказывает стихи, коротенькие, но все же стихи! В разговоре появляются первые причастия, начинается правильное употребление предлогов и союзов.

Вот в принципе и все. Но!! Дорогие родители, хочется отметить что все детки индивидуальны! И даже если у вашего малыша что-то не получается, то не надо паниковать и самостоятельно ставить ребенку мудреные диагнозы (Да-да! Это я о вас, любители интернет форумов!). Проводите больше времени со своим ребенком. читайте с ним книжки с яркими иллюстрациями. Рассматривайте и анализируйте вместе картинки, придумывайте надписи к ним. Играйте в развивающие логопедические игры. И да прибудет в вашем доме счастье! Мира и добра Вам!

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь