Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'

Консультация для родителей Что такое три года?Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей.
- Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать.
При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития.
Дети разные и развиваются они  по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
Что это значит уметь играть? Играет ли малыш, когда он тянет за веревочку игрушечную машинку? А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее одеялом? Может быть, да, а может , и нет. Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле – девочку, в лоскуте – одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, что видел у других детей. Что касается цепочки действий, то она имеется там , где ребенок не просто повторяет действия, а выполняет два или больше действий, по смыслу следующих друг за другом. ( например , раздевает куклу, потом кладет в кровать, потом накрывает одеялом.)
К трем года ребенок должен научиться строить простейшие предметы из двух деталей строительного материал:  диванчик , стул. И опять –таки не просто прикладывать друг к другу два кирпичика, как показала мама, но узнавать в том, что получилось, настоящий диван, сажать на него куклу, мишку, использовать для игры.
Еще ребенок должен «научиться рисовать », если из под его карандаша выходит изображение отдаленно напоминающие мячик, машину , елку, а главное узнаваемое для него самого.
Умеет ли ребенок играть, строить, рисовать, родители знают из повседневных наблюдений.  А  вот для того, чтобы выяснить, как ребенок воспринимает  цвет, форму, величину предметов , нужна специальная проверка.
Нормально, если ребенок к  трем годам правильно выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник, строит башню по прямому показу, выбирает по названию три фигуры.
При проверке восприятия величины дается выбор по образцу из двух картонных кружков одинокого цвета, существенно различающихся по величине. Проверяется понимание и употребление слов « большой», « маленький».
Обычно дети трех лет все задания выполняют успешно.
Наконец,  проверьте как ваш малыш складывает трехсоставную матрешку: пытается во что бы то не стало вколотить неподходящие части друг в друга, либо пробует и так и этак, меняет то, что не стыкуется, и в конце концов добивается успеха, либо , наконец, срзу делает все верно, подбирая части на глаз. Впрочем, последний вариант возможет только при хорошем предварительном обучении.
Ребенок, который в целом успешно справляется с описанными заданиями, это тот ребенок трех лет с которым можно начинать дальнейшую работу.
Желаю успеха в обучении!!!

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Белошапка Людмила Григорьевна. Консультация для родителей ТЕМА: «Ребенок играет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Омётова Олеся Васильевна. Ваш ребенок на пороге школы
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Ракеева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Ребенок на даче»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь