Презентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"
ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Скачать презентацию
Основные требования к уголкам настроения. — Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка. — Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком. — При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование. — В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения). — Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:
Варианты названий и оформления уголков настроения. При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции» — Календарь настроения — Эмоциональная расческа — Часики настроения — Календарь эмоций (эмоциональный календарь) — Эмоциональная корзина и т. д.
для диагностики настроения можно использовать цвета: Красный — счастье — счастливое Синий — грусть — грустное (обязательное) Жёлтый – веселье — весёлое (обязательно) Зелёный – радость — радостное Серый – спокойствие – спокойное (обязательное) Коричневый – обида — обиженный Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.
Примеры уголков настроения:
В уголках настроения обязательно должны быть место для уединения
Так же в уголке настроения может быть: — мешочек для эмоций; — кукла из бумаги без лица; — цветные карандаши; — коробка для примирения; — подушка «тискалка». — коврик злости.
Игра «Коробочка примирения» (О. В. Хухлаев) Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.
Ход игры:
Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи -мирилки.
Игра "Мешочки настроений «Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй — мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.
Ход игры:
Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, "складывают" свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.
|