Ольга Овсянникова. Конспект занятия с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»

Конспект  занятия  с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог  Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) совершенствовать коммуникативные навыки;
3) развивать эмпатийные проявления по отношению к  сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением   настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух;  фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей;  маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей.
ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.

Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Георгиевна. Я очень рада встрече с вами. Знаете,  у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Педагог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем.
Педагог играет с детьми, затем подводит их к столам, дети рассаживаются.
Педагог: ребята,  какое сейчас настроение у вас?
Детям предлагаются пиктограммы с различными настроениями, и они  выбирают ту, которая соответствует их настроению.
Педагог: Очень хорошо. Мне приятно, что у вас тоже хорошее настроение. Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется плясать, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле (педагог показывает детям клубочек). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаёт  клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Заслушиваются ответы детей о том, как изменилось их настроение.
Раздаётся стук в дверь.
Педагог:  Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришёл?
Открывается дверь и появляется Винни-Пух ( другой педагог держит в руках игрушку Винни-Пуха).
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь здорово, интересно. Я тут слышал, вы говорили о настроениях. Можно мне вместе с вами позаниматься? Так хочется много знать и уметь.
Педагог: Ну что, ребята, вы не против?
Дети: Нет.
Педагог: Ну вот и хорошо.
Педагог обращается к Винни-Пуху: Винни-Пух, какое у тебя настроение?
Винни-Пух: Теперь уже очень хорошее. (Он выбирает соответствующую пиктограмму).
Педагог обращается к Винни-Пуху: Скажи нам, пожалуйста, какие ты знаешь настроения?
Винни-Пух: Ребята, а разве их бывает так  много? Я думал, что есть только одно - хорошее.
Педагог: Нет, Винни-Пух их много и все они разные. Расскажем, ребята, ему о том какие бывают настроения?
Дети: Да.
Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.
Педагог на своём столе расставляет фигурки гномов с разными настроениями: грустным, сердитым, обиженным, злым, удивлённым, радостным, весёлым.
Педагог: Хорошо. Помогать нам будут волшебные гномы.  Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.
Педагог: Ребята, давайте выберем гнома с грустным настроением.
Дети выбирают.
Педагог: Почему вы выбрали именно этого гнома?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Педагог: А сейчас мы выберем гнома с обиженным выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Педагог: А сейчас мы выберем гнома со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Затем педагог просит выбрать гномов с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным
настроениями, подобрать им соответствующие лепестки  и откладывать их в тарелочку слева от себя.
Дети выполняют и объясняют свой выбор.
Винни-Пух обращается к детям: Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устал.   Давайте немного поиграем?
Винни-Пух: Я знаю одну  игру – интересную и простую, а главное – весёлую. Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?
Дети: Светофор.
Винни-Пух: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть  на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили.  Ладошки я буду менять, будьте внимательны.  Начинаем.
Винни-Пух: Хорошо. Я отдохнул. Ребята, только что-то я забыл слева вы складывали  лепестки с хорошим настроением или с плохим?
Дети: С хорошим.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, плохие настроения и эмоции нам нужны?
Дети: Нет.
Педагог: Почему вы так думаете?
Заслушиваются варианты ответов детей.
Педагог: Давайте мы листочки с плохим настроением  спрячем, чтобы у нас было только хорошее настроение.
Детям выполняют упражнение «Волшебный мешочек». Дети и Винни-Пух “складывают” в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.
Винни-Пух: Я теперь столько всего знаю. Я стал таким умным. Самое главное  - ничего не забыть. Ведь у меня в голове опилки.
Педагог: Ребята, давайте сделаем Винни-Пуху подарки – цветы хорошего настроения, из которых он сможет собрать букет приятных впечатлений.
Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
Детям предлагается выполнить упражнение «Ромашка». Они берут на тарелочках слева от себя оставшиеся лепестки с хорошим настроением, сердцевинку  и при помощи клея «собирают» цветок.
Педагог: Винни-Пух из этих замечательных цветов ты сможешь составить свой  прекрасный букет, который будет тебе поднимать настроение.
Я думаю, ребятам будет очень интересно, если ты снова придёшь к ним в гости.
Винни-Пух: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось. Но пора мне возвращаться к своим друзьям,  рассказать, что интересного я узнал. Мне бы тоже хотелось сделать вам подарок -  маленькие волшебные сердца,  и я очень хочу, чтобы они вас радовали и дарили хорошее настроение.
Дети: Спасибо, Винни-Пух. До свидания.

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Главный Редактор. Сценарий 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста - Приключения Винни Пуха
  • Ольга Даниленко. «У НАС В ГОСТЯХ ВИННИ – ПУХ»
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха
  • Матушкина Наталья Георгиевна. Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь