Вера Юдина. Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста 'Мешочек злости'

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста Мешочек злостиЦель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости».
Ход работы:
Сказка «Сердитый дог Буль».
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
«Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Му­рена, козленок Мармеладик, поросенок... »
«Хватит, — перебил его Буль,  Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного нет ни одного?»
«Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласиться дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!»
Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без друзей.
Давай научим щенка не злится?
Упражнение «Шкала злости».
Я прикрепляю к стене мишень и беру в руки мешочек, заполненный фасолью. Нужно попасть в мишень. Главное — это сила, с которой ты бросаешь мешочек. Она должна быть такой же, как твое раздражение или злость.
Вспомни ситуации, когда ты был раздражен, слегка злились. Теперь бери мешочек, произноси и заканчивай фразу «Я слегка разозлилась (ся), когда...» и несильно бросай его в мишень.
«Я разозлился сильнее, когда меня толкнули», бросай мешочек в мишень с большей силой.  «Я разозлился очень сильно, когда мне не дали игрушку, в которую я очень хотела поиграть».
Можно перечислять все ситуации, которые злят ребенка.
Упражнение «Мешочек злости».
В мешочек можно собрать злость, а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!».
Творческая работа «Подарок для друга»
А теперь придумай подарок для щенка.  Из чего ты его будешь делать или чем рисовать. По окончании подарить щенку.
Используемая литература:
Смирнова Т.П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» - Ростов н/Д.: Феникс,2005.
Сучкова Н.О. «Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей» - М.: Сфера, 2008.
Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» - Ростов н/Д.: Феникс,2005.

Просмотров: 723
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Волшебный мешочек»
  • Главный Редактор. Мешочек для трав вязанный крючком
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологичесике игры с детьми 'Когда я грущу'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Волынец Николай Иванович. Когда осьминогу стыдно - детская сказка
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Веселая сказка про меня
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Каргина Лариса Владимировна. Сценарно-режиссерская разработка «Планета друзей» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Крючкова. «Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
  • Главный Редактор. Ведь столько на свете веселых друзей!
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь