«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов. Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).
Уметь использовать эталоны формы при выделении формы деталей предмета. Развивать мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств. Повышать функциональную активность зрительного анализатора, развивать зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание. Воспитательно-образовательные задачи: Активизировать словарь (хрупкая, мнется). Вырабатывать четкие координированные действий во взаимодействии с речью. Совершенствовать общую моторику. Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением петуха, курицы, скорлупа, игрушка цыпленок, компьютер, электронная физминутка для глаз «Цыпленок», салфетки желтого цвета, черный фломастер. Ход занятия. Вступительное слово тифлопедагога с целью психологического настроя на занятие, повышения самооценки у детей. Тифлопедагог – Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады гостям? Тогда расскажите о себе. Какие вы? Мы умные, мы дружные, Мы старательные. Мы всему научимся, Все у нас получиться. Тифлопедагог – Вот какие замечательные дети. Ребята, хотите помочь мне рассказать одну историю? Садитесь на стульчики. ( используется фланелеграф или магнитная доска, на которых по мере рассказа появляются иллюстрации героев истории). Тифлопедагог – В деревне у бабушки с дедушкой жил петушок. По утрам он будил всех. Как? Проводится упражнение для мышц шеи «Петушок» Петя, Петя-петушок Целый день учил стишок. (Наклоны головы вправо-влево). А запомнил он строку (Наклоны головы вперед-назад). Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (На последнее слово – на каждый слог ударять руками по бедрам). (В.Данько) Тифлопедагог – Вот и курочка-пеструшка услыхала петушка, вышла гулять. Проводится пальчиковая гимнастика «Курица». Поставить правую руку локтем на ладонь левой. Пальцы сложить в виде клюва. Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала. (Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх). И пила водицу Прямо из корытца. (Сложить ладошки «чашечкой».
Подносить их ко рту и опускать вниз).
(Л.Савина)
Проделать другой рукой.
Тифлопедагог – Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто еще появился на бабушкином дворе.
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Кто это?
(цыпленок)
Проводится физминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Тифлопедагог – Вот он (показать цыпленка-игрушку).
Присаживайтесь, дети. Давайте внимательно его рассмотрим.
(дать потрогать). Какой цыпленок? Расскажите о нем.
(Цыпленок желтого цвета, маленький, кругленький, пушистый, мягкий).
Тифлопедагог – Правильно. Цыпленок похож на маленький желтый комочек. Этот цыпленок совсем как настоящий.
Дети, а как цыпленок смог выбраться из скорлупки?
(Ответы детей).
- Правильно. Скорлупка легко ломается, она хрупкая.
Дети пробуют ломать скорлупку (тактильные ощущения).
Тифлопедагог - Цыплята шустрые, озорные. Только-только появятся на свет, а уже умеют сами клевать зерна, червячков и умеют сами бегать, разбегутся кто-куда, могут забраться куда угодно.
Давайте понаблюдаем за одним цыпленком.
Проводится компьютерная физминутка для глаз.
(Инструкция детям – вы должны внимательно смотреть на те предметы, которые движутся).
Тифлопедагог - Ребята, мне кажется, что нашему цыпленку грустно.
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он не грустил?
(Ответы детей).
Тифлопедагог - Правильно. А мы можем сделать ему друзей-цыплят, ведь обычно у курочки много деток.
Сначала скажите мне, какие части тела цыпленка имеют округлую форму?
Чем отличаются голова и туловище? (голова меньше, чем туловище).
Вот мы сейчас и смастерим цыплят.
Дети выполняют работу техникой скатывания бумаги (ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Клюв, лапки дорисовывают черным фломастером).
Тифлопедагог - Молодцы. Всем цыплятам очень весело, потому что у них много друзей.
Рефлексия. ( Дети и педагог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше всего понравилось).
Литература:
Рисование с детьми дошкольного возраста под ред.Р.Г. Казаковой, ТЦ СФЕРА,М.2007. Т.А.Ткаченко Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. ГНОМиД, М.,2004
|