Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 58 г. Апатиты
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
подготовила: Световая Марина Игоревна, воспитатель Апатиты – 2019г.
Программное содержание.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить с детьми знакомую картину В.Г. Перова «Тройка».
- познакомить детей с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с гор».
- формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
- развивать у детей умение рассматривать картины и сравнивать их.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать учить детей анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой
- развивать координацию речи с движением
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Речевое развитие:
- развитие связной речи
- продолжать учить подбирать слова – антонимы
- формировать умения детей выражать в слове свои впечатления
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение понимать изобразительные средства картины
- развивать чувство сострадания, сопереживания главным героям
- развивать творческие способности детей
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства
Методы и приемы организации ООД:
вопросы к детям, игровой, двигательный, наглядный, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя.
Словарь: художник; чувства, эмоции, виды портрета: индивидуальный, групповой.
Предварительная работа: знакомство с картиной «Тройка» В.Г. Перова; рассматривание различных картин и репродукций; рисование портрета, пейзажа; рассказывание о художниках и картинах.
Материал и оборудование:
Репродукции картин В. Г. Перова «Тройка», Ф.В. Сычкова «Катание с гор», мольберт, компьютер, разрезные картинки репродукции «Тройка» В.Г. Перова, кисточка, карандаши, белые листы А4 по количеству детей с шаблоном лица, картинки с эмоциями.
Этапы ООД:
- Организационный этап: приветствие, сюрпризный момент.
- Основной этап: выполнение заданий, показ, повторение, постановка учебной задачи, совместное решение, самостоятельная работа.
- Подведение итогов: обобщение ООД, анализ.
Ход ООД.
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из страны Изобразительного искусства, нам предлагают попутешествовать в этой стране. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова:
В мир волшебный и цветной Вы отправитесь со мной Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята сможем в волшебную страну попасть.
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и очутились мы в нашей волшебной стране изобразительного искусства. Только посмотрите: в этой стране какой-то беспорядок. Здесь так много картинок на столе, и все они перепутаны. Возьмите по одной картинке в руки и сложите на мольберте, посмотрим, что же у нас получилось?
Проводится игра, «собери картину».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что у нас получилось. А вам не знакома случайно эта картина, а может, вы помните, как она называется?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно это картина «Тройка», мы рассматривали ее вчера, напоминаю, что написал ее Василий Григорьевич Перов. Становитесь полукругом.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы должны подобрать такие слова-противоположности, которые можно использовать, рассказывая о картине. Проводится игра «Слова – антонимы» с кисточкой.
Солнечная – хмурая, Веселый – грустный, Толстый – худой, Утро – вечер,
Богатые – бедные, Одежда новая – старая, поношенная, Лето – зима, Жарко – холодно,
Легко – тяжело, Быстро – медленно, Добрый – злой, Смеяться – плакать.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, бедные дети в хмурую погоду работали, они уставшие, голодные. А помогли бы вы этим детям? А чем бы вы им помогли? Какая эта картина? печальная или радостная?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину.
Дети: Печальное настроение. Становится грустно, жалко детей.
Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вас познакомить с творчеством еще одного замечательного художника Федота Васильевича Сычкова. И мы с вами рассмотрим картину «Катание с гор». Посмотрите внимательно на картину.
Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины?
Дети: Дети катаются с горы.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?
Дети: Ясный, солнечный.
Воспитатель: Чем покрылась земля?
Дети: Снегом
Воспитатель: Что делают дети на горке?
Дети: Катаются
Воспитатель: На чем катаются?
Дети: На санках
Воспитатель: Какая у детей одежда?
Дети: Теплая, красивая.
Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?
Дети: Дети поднимаются на гору.
Воспитатель: Какое настроение у детей?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Как Вы догадались?
Дети: У детей на лицах улыбки.
Воспитатель: Нравится ли вам эта картина? Чем?
Дети: Нравится, потому что она радостная.
Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас картина?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Картина поднимает нам настроение, художник написал картину так, чтобы сделать нас счастливее и радостнее. Давайте отдохнём и немножко поиграем.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение замри».
Проводится игра «Раз, два, три, настроение, замри».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на мольбертах две картины и я хочу, что бы вы внимательно на них посмотрели и сравнили их между собой.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, что общего в этих картинах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем отличаются дети на картинах друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель: Занятия детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая погода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю тоже превратиться в художников, проходите за свои столы и изобразите эмоцию той картины, которой вам больше всего понравилась. Если вам понравилась картина Перова «Тройка» то вы изображаете усталость, печаль. А если вам понравилась картина Сычкова «Катание с гор» то вы рисуете радость, веселье.
Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Дети выходят со своими рисунками и рассказывают о них.
Воспитатель: как не грустно, но наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться, в детский сад.
Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»:
В мир волшебный и цветной Вы отправитесь со мной Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть!
Раз, два, три четыре…пять…
В группе мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня были?
Дети: мы отправились в путешествие изобразительного искусства.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: С творчеством, какого художника мы познакомились?
Как называется его картина, которую мы рассмотрели? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
|