Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобраз

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 58 г. Апатиты

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

подготовила: Световая Марина Игоревна, воспитатель Апатиты – 2019г.

Программное содержание.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закрепить с детьми знакомую картину В.Г. Перова «Тройка».
  • познакомить детей с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с гор».
  • формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира
  • расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
  • развивать у детей умение рассматривать картины и сравнивать их.

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить детей анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой
  • развивать координацию речи с движением
  • развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Речевое развитие:

  • развитие связной речи
  • продолжать учить подбирать слова – антонимы
  • формировать умения детей выражать в слове свои впечатления

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение понимать изобразительные средства картины
  • развивать чувство сострадания, сопереживания главным героям
  • развивать творческие способности детей
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства

Методы и приемы организации ООД:

вопросы к детям, игровой, двигательный, наглядный, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя.

Словарь: художник; чувства, эмоции, виды портрета: индивидуальный, групповой.

Предварительная работа: знакомство с картиной «Тройка» В.Г. Перова; рассматривание различных картин и репродукций; рисование портрета, пейзажа; рассказывание о художниках и картинах.

Материал и оборудование:

Репродукции картин В. Г. Перова «Тройка», Ф.В. Сычкова «Катание с гор», мольберт, компьютер, разрезные картинки репродукции «Тройка» В.Г. Перова, кисточка, карандаши, белые листы А4 по количеству детей с шаблоном лица, картинки с эмоциями.

Этапы ООД:

  1. Организационный этап: приветствие, сюрпризный момент.
  2. Основной этап: выполнение заданий, показ, повторение, постановка учебной задачи, совместное решение, самостоятельная работа.
  3. Подведение итогов: обобщение ООД, анализ.

Ход ООД.

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из страны Изобразительного искусства, нам предлагают попутешествовать в этой стране. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова:

В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята сможем в волшебную страну попасть.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и очутились мы в нашей волшебной стране изобразительного искусства. Только посмотрите: в этой стране какой-то беспорядок. Здесь так много картинок на столе, и все они перепутаны. Возьмите по одной картинке в руки и сложите на мольберте, посмотрим, что же у нас получилось?

Проводится игра, «собери картину».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что у нас получилось. А вам не знакома случайно эта картина, а может, вы помните, как она называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно это картина «Тройка», мы рассматривали ее вчера, напоминаю, что написал ее Василий Григорьевич Перов. Становитесь полукругом.

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы должны подобрать такие слова-противоположности, которые можно использовать, рассказывая о картине. Проводится игра «Слова – антонимы» с кисточкой.

Солнечная – хмурая,
Веселый – грустный,
Толстый – худой,
Утро – вечер,

Богатые – бедные,
Одежда новая – старая, поношенная,
Лето – зима,
Жарко – холодно,

Легко – тяжело,
Быстро – медленно,
Добрый – злой,
Смеяться – плакать.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, бедные дети в хмурую погоду работали, они уставшие, голодные. А помогли бы вы этим детям? А чем бы вы им помогли? Какая эта картина? печальная или радостная?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину.

Дети: Печальное настроение. Становится грустно, жалко детей.

Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вас познакомить с творчеством еще одного замечательного художника Федота Васильевича Сычкова. И мы с вами рассмотрим картину «Катание с гор». Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины?

Дети: Дети катаются с горы.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?

Дети: Ясный, солнечный.

Воспитатель: Чем покрылась земля?

Дети: Снегом

Воспитатель: Что делают дети на горке?

Дети: Катаются

Воспитатель: На чем катаются?

Дети: На санках

Воспитатель: Какая у детей одежда?

Дети: Теплая, красивая.

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?

Дети: Дети поднимаются на гору.

Воспитатель: Какое настроение у детей?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Как Вы догадались?

Дети: У детей на лицах улыбки.

Воспитатель: Нравится ли вам эта картина? Чем?

Дети: Нравится, потому что она радостная.

Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас картина?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Картина поднимает нам настроение, художник написал картину так, чтобы сделать нас счастливее и радостнее. Давайте отдохнём и немножко поиграем.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение замри».

Проводится игра «Раз, два, три, настроение, замри».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на мольбертах две картины и я хочу, что бы вы внимательно на них посмотрели и сравнили их между собой.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, что общего в этих картинах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем отличаются дети на картинах друг от друга?

Дети отвечают.

Воспитатель: Занятия детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая погода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю тоже превратиться в художников, проходите за свои столы и изобразите эмоцию той картины, которой вам больше всего понравилась. Если вам понравилась картина Перова «Тройка» то вы изображаете усталость, печаль. А если вам понравилась картина Сычкова «Катание с гор» то вы рисуете радость, веселье.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

Дети выходят со своими рисунками и рассказывают о них.

Воспитатель: как не грустно, но наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться, в детский сад.

Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»:

В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть!

Раз, два, три четыре…пять…

В группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня были?

Дети: мы отправились в путешествие изобразительного искусства.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: С творчеством, какого художника мы познакомились?

Как называется его картина, которую мы рассмотрели? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь