Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории – Остаева Татьяна Владимировна

Ведущие: Воспитатели группы.

Участники: Дети второй группы раннего возраста, родители.

Цель: Создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Музыкальное сопровождение: Минусовки: «Мы маленькие дети», «Вальс снежинок». «В лесу родилась ёлочка» (новая постановка). «Снежинки». Песня про Снеговика.

Материалы и оборудование: Ведёрко со снегом. Колокольчик. Снежинки (вырезанные из бумаги синего и белого цвета на каждого ребёнка). Листы белой бумаги для снежков.

 

Ход занятия.

Взрослые вместе с детьми входят в зал за ведущим под музыку, делают несколько кругов и встают полукругом.

Взрослые садятся на стулья, дети стоят у ведущего.

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

- Что бывает зимой? (Снег)

- Чем занимаются дети на прогулке? (Катаются на санках, лепят снеговика).

Ведущий читает детям загадку:

Мы вчера гулять ходили,

По дороге ком катили,

Ком на ком сложили ловко.

Руки – ветки.

Нос – морковка.

И не мал, и невелик

Получился … (Снеговик).

Опыт со снегом.

Стук в дверь. (Под песню о Снеговике) входит Снеговик (в руках ведёрко со снегом).

Снеговик: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются).

Снеговик показывает детям ведёрко со снегом.

- Скажите ребята, что у меня в ведёрке? (Снег).

Возьмите каждый в ладошку снег. (Дети выполняют задание).

- Скажите, снег холодный или тёплый? (Холодный).

Закройте ладошки. Откройте ладошки.

- Что стало со снегом, куда он делся? (Снег растаял).

- Покажите ладошки. Ой, они мокрые!

- Что осталось в ладошках? (Вода).

Ведущий: — Ребята Снеговик предлагает нам отправиться в волшебный лес.

Для этого нам надо одеться потеплей.

- Обуваем ножки в тёплые сапожки.

Шапку на головку мы оденем ловко.

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Снеговик: — Чтобы попасть в волшебный лес, мы закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» (Звучит музыка или звон колокольчика).

Упражнение «Снежинки»

Давайте вспомним, что происходит зимой.

- На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.

«Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица. (Дети кружатся).

Собрались мы все в кружок,

Закружились как снежок. (Дети приближаются к воспитателю).

Спать легли снежинки,

Белые пушинки. (Дети приседают).

Подул холодный ветер,

Снежинки полетели. (Дети убегают к родителям).

Дидактическая игра «Соберём снежинки».

Ведущий показывает детям снежинки синего и белого цвета. Рассказывает правило игры. (Ведущий и Снеговик встают в разные места зала и держат в руке снежинку. Ведущий – синюю, Снеговик – белую. Детям надо с пола поднять снежинку, определить цвет и положить на поднос ведущему или Снеговику).

Ведущий рассыпает снежинки по всему залу. Дети под музыкальное сопровождение собирают снежинки.

Ведущий: — Ребята, что – то я замёрзла. А вы?

- Давайте греться!!!

Упражнение «Мы согреемся немножко».

На дворе мороз и ветер, (Ходьба на месте).

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую).

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки, (Хлопают в ладоши).

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ногами в такт словам)

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).

Ведущий: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки.

(Раздать листы бумаги мамам и детям. Показать, как мять листок.)

Мы один снежок возьмём

И играть мы с ним начнём.

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

Подвижная игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение ребята вместе с родителями играют в снежки.

После игры ребята собирают снежки в корзину.

Снеговик: — Ребята, нам пора возвращаться обратно в сад.

Закрываем глазки, говорим волшебные слова:

«Сказка двери отвори, в сад обратно вороти!» (Звучит музыка или звон колокольчика).

Ведущий: -Вот, вернулись мы в нашу группу.

- Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, а то у нас очень жарко, и он может растаять. Скажем ему – До свидания!

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Мы гуляли и играли,

И немножечко устали!

Игра «Ребятки отдыхают»

Мамы садятся на ковёр, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Ведущий: — Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.

Музыка заканчивается. Мамы с детьми встают.

Пришла пора прощаться.

Родители с детьми обходят зал под музыку и уходят.

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь