Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
Цель: формирование первичного представления о свойствах снега и связи между выпадением снега и наступлением зимы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания цветов;
- закреплять навыки нетрадиционного рисования пальчиками.
Развивающие:
- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- развивать воображение, мышление;
- развивать связную речь, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес, любовь к природе;
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Словарная работа:
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме:
понятия – предлоги: на, под, за, возле, существительные – снег, снежинка. Глаголы – тает, прилагательные – белый, холодный.
Приоритетная образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель — группа, воспитатель –ребёнок, ребёнок –ребёнок;
- средства обучения: мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков природы.
предметно – практическая среда:
В Центре познания: снег на подносе.
В Центре творчества: тонированная бумага, краски –гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Планируемые результаты: дети узнают о свойствах снега.
Примерный план деятельности:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Введение в игровую ситуацию.
Педагог спрашивает детей: «Какое время года за окном?» (ответы детей).
- На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз. А что это такое белое кругом лежит? (ответы детей).
- А что такое снег? (ответы детей).
Педагог приносит в группу поднос со снегом.
2. Основной этап:
- Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?
- А давайте его потрогаем. Какой он?
- А если мы дунем на него? (он разлетится). Какой снег?
- Посмотрите, что произошло со снегом, когда он постоял в тёплой группе? (ответы детей).
- Что делает снег, если его поместить в тепло? (ответы детей).
Пока мы с вами разговаривали, на улице пошёл снег! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются? (ответы детей).
-Послушайте загадку: Он летает белой ватой и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(снег).
Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Идёт белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите указательные пальчики на правой руке – этот пальчик нам поможет рисовать! (педагог раздаёт детям листы тонированной бумаги и белую гуашь. Дети рассаживаются за столы, обмакивают указательный пальчик в краску и рисуют снег).
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые снежинки.
Педагог рассматривает работы детей: у нас получился замечательный снегопад. Давайте вытрем пальчики влажной салфеткой и покружимся, как снежинки.
Подвижная игра «Снежинки – пушинки».
Снежинки танцуют: летают, кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся, Ажурные платья, резные косынки… Волшебное зимнее чудо – снежинки.
(дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку).
3. Рефлексивный этап:
Про что мы говорили, что узнали, что делали?
|