Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района Санкт-Петербурга
Цель: получить удовольствие от совместного изготовления продукта
Задачи:
- закрепить знания детей об овощах и фруктах, об основных цветах
- вызвать у детей сочувствие, взаимовыручку
- доставить радость от общения друг с другом родителей и детей.
Взаимодействие:
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- Зам. зав. по УВР
- дети группы «Звездочки»
- родители
- старшая сестра одного из детей группы (исполнитель роли Зайки)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- ИКТ
- активная форма организации образовательной деятельности
- здоровьесберегающие технологии
Ожидаемые результаты:
- активное участие детей в совместной художественно-эстетической деятельности
- дети закрепили знания об овощах, фруктах, цвете
- созданы благоприятные условия для укрепления участников педагогического процесса.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, обруч, корзинки (красного и зеленого цвета, музыкальные инструменты (деревянные ложки и колокольчики), мячи желтого и красного цветов, заготовки кругов из бумаги для снеговика, восковые мелки, бумага белая, клей, угощение для детей.
Конспект мероприятия.
Дети вместе с Ведущим свободно входят в зал под музыку и останавливаются лицом к зрителям.
Ведущий предлагает детям поприветствовать гостей. Дети здороваются.
Ведущий: Ребятки, а вы слышите, здесь кто-то плачет?
Дети: Да.
Ведущий: Кто бы это мог быть? Посмотрите-ка, да это Зайка плачет. Заинька, что случилось?
Зайка: Мама Зайчиха дала мне морковку, а я ее потерял. (Плачет)
Ведущий: Ребята, давайте поможем Зайке найти его морковку.
Дети соглашаются.
Ведущий: Тогда отправляемся в путь! Отгадайте, пожалуйста, загадку о зверьке, к которому мы сейчас отправимся:
Ловкий маленький зверек
Скачет он по веткам
Живет в дупле, грызет орешки.
Дети: Белка!
Ведущий: Посмотрите на экран. Сейчас увидим, правильно ли мы отгадали загадку.
Экран 1: на экране появляется изображение Белки.
Ведущий: Правильно, Белка.
В зал под музыку входит Белка (родитель). Здоровается с детьми, дети здороваются с Белкой.
Белка: А что вы делаете в лесу?
Дети: Мы помогаем Зайке найти его морковку.
Ведущий: А у тебя ее случайно нет? Вон сколько запасов у тебя в корзинках.
Белка: Да, я все лето трудилась, делала запасы на зиму. Давайте посмотрим, может у меня и есть морковка.
Задание: детям предлагается разобрать Белочкины запасы по корзинкам: желтые мячи – это орешки, красные мячи – это ягодки.
Дети выполняют задание, но морковки не находят.
Зайка плачет.
Ведущий: Заинька, не плачь. Сейчас мы отправимся дальше. А с Белочкой мы не прощаемся, мы пригласим ее к нам в детский сад.
Белочка: Спасибо, я обязательно к вам в гости приду. (Белка садится к зрителям).
Ведущий: Кто же еще нам поможет? Послушайте загадку:
Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет А в деревне кур крадет.
Дети: Лиса!
Ведущий: Смотрите на экран.
Экран 2: на экране появляется изображение Лисы.
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка (родитель), здоровается с детьми, дети здороваются с Лисичкой.
Лисичка: А что вы делаете в нашем лесу?
Дети объясняют причину своего появления в лесу.
Ведущий: Поможешь нам, Лисичка?
Лисичка: Конечно, помогу. Но сначала помогите мне разобрать мои корзинки. Я набрала полные корзины овощей и фруктов, но не могу разобраться, где что.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лисичке разложить по корзинкам овощи и фрукты.
Задание: в красную корзинку надо положить фрукты, а в зеленую корзину – овощи.
Ведущий и Лисичка хвалят детей, но морковку опять не нашли.
Зайка плачет.
Лисичка: Зайка не плач, мы тебя повеселим. Будем Зайку развлекать
Будем танец танцевать.
Дети вместе с Лисичкой исполняют танец «Птица-тройка».
Ведущий: Что ж, Лисичка, мы отправляемся дальше, а ты приходи к нам в гости в детский сад.
Лисичка: Спасибо, я обязательно приду к вам. (Лисичка садится к зрителям).
Ведущий: Слушайте следующую загадку:
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Дети: Волк!
Ведущий: Смотрите на экран, правильно отгадали.
Экран 3: появляется изображение Волка.
В зал под музыку входит Волк (родитель).
Волк: Здравствуйте, ребятки! А кто это здесь плачет?
Дети: Зайка, он потерял морковку.
Ведущий: Волк, а у тебя случайно нет морковки?
Волк: У меня нет морковки. Но я могу с вашей помощью Зайку повеселить.
Я Волк веселый, заводной Не люблю сидеть на месте Я люблю играть в оркестре. Инструменты разбирайте Играть со мною начинайте.
Дети по желания выбирают ложки или колокольчики и вместе с Волком исполняют музыкальную пьесу.
Исполняется русская народная мелодия «Светит месяц».
Ведущий: Придется нам идти дальше. Волк, а ты приходи к нам в гости в детский сад.
Волк: Спасибо, я обязательно приду к вам. (Волк садится к зрителям).
Ведущий: Слушайте следующую загадку:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.
Дети: Медведь!
Экран 4: появляется изображение Медведя.
Ведущий: Правильно.
В зал под музыку входит Медведь (родитель).
Медведь и дети здороваются.
Медведь: Грустно мне одному в лесу.
Медведь предлагает детям и родителям сделать снеговика, используя обрывную аппликацию.
Дети, родители и Ведущий изготавливают Снеговика.
Медведь: Чего-то не хватает Снеговику. А!!! Не хватает носа!
Медведь достает морковку.
Медведь: Вот у меня есть морковка, я ее нашел.
Зайка: Это же моя морковка. Я ее потерял. (Зайка радуется).
Медведь предлагает другую морковку- заготовку из бумаги. Доделываем поделку.
Ведущий: Вот так Мишка Медведь! Помог найти Зайкину пропажу. Знаешь, Мишка, мы ведь обошли весь лес, ребята, у кого мы были?
Дети отвечают, вспоминают, что делали у каждого персонажа.
Ведущий: Заинька обрадовался своей находке. Давайте и мы порадуемся вместе с Зайкой.
Ведущий предлагает детям и родителям встать в общий хоровод.
Исполняется общий танец «Динь-динь детский сад».
Ведущий: Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям.
Дети вместе с родителями выходят из зала.
|