Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна. Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР



Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна. Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР

Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР

  • Вьюшкина Любовь Ивановна Музыкальный руководитель
  • Фролова Ирина Анатольевна воспитатель

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара

Цель: Закрепление навыка диалогической речи в специально организованной коммуникативной ситуации, закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие.
  • Развивать умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
  • Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчетливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре-драматизации сказки.
  • Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре-драматизации.
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, лисе, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и мимику.
  • Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу, внимание, доброту, умение прийти на помощь, воспитывать интерес к народному творчеству, способствовать созданию у детей эмоционально -позитивного настроя.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Словесные: беседы, загадывание и отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые проговаривания фраз и предложений, участие в играх -драматизациях, объяснение и показ.
  • Игровые: игра -драматизация, музыкальная игра «Собери шишки», «Лиса и зайцы», хороводная игра «К нам пришла весна», коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки для игры драматизации, домики, деревья, елки, изгородь, пенечки, корзина с шишками, музыкальные инструменты, палочки Кюизейнера, карта-схема домиков, игрушки лисички, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, просмотр сказок с использованием ИКТ, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей, выполнение упражнений на мимику, пантомимику, драматизация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, лепка животных, изготовление атрибутов и персонажей сказок, пальчиковая гимнастика «Строим дом», наблюдение за снегом, водой, постройка домиков из разных строительных материалов.

Ход мероприятия

Дети под красивую музыку забегают в зал друг за другом (с концом музыки встают полукругом).

М.з.: Ребята, какие вы красивые. я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Песенка Железновой: «Здравствуйте, ладошки.»

Воспитатель: (обращаю внимание детей на раскрытую книгу).

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Да, здесь какая -то сказка открыта.

Посмотрите, что это за сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Какой домик у зайчика?

Ответы детей: крепкий, прочный. лубяной.

Воспитатель: Какой домик у лисицы?

Ответы детей: ледяной, снежный, красивый.

Воспитатель: правильно, не домик, а настоящий дворец.

А что случилось потом?

Дети: пришла весна, избушка лисы растаяла.

Воспитатель: и как поступила лиса? (ответы детей).

кто же пришел помочь зайчику?

Дети: сначала собака, потом медведь, а затем петух.

Воспитатель: Смогли медведь и собака выгнать лису из домика?

Дети: нет не смогли.

Воспитатель: ребята, а кто смог выгнать лисичку?

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. Какой петушок?

Дети: бравый, яркий, смелый, красивый, голосистый.

Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: чтобы, попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Сказка, сказка появись.

Дружно все вместе, скажем.

(Раздвигается занавес и появляются декорации).

Воспитатель: Мы в сказке. Посмотрите сколько здесь шапочек и медведя, и лисицы… Выбирайте себе шапочки, кто какую хочет. Матвей ты какую шапочку выбрал? Степа, а ты кого себе взял? Спрашиваю 3+5детей. Разыграем сказку?

Воспитатель обращает внимание на одиноко стоящего грустного зайчика.

Воспитатель: почему же ты грустишь? Ничего не говоришь?

Зайчик поет песенку

- Ой как плохо быть трусишкой

И всего бояться

И медведя, и лисицы, и куста пугаться.

Воспитатель: вот почему, зайчик грустный. Он всего боится,

Не грусти, а лучше поиграй вместе с нами.

Музыкальная игра: Зайцы и лиса.

Воспитатель: вот как мы тебя развеселили.

Посмотри на домик свой

Не простой он, лубяной

Заходи зайчишка в дом

Жить уютно будет в нем

(дети убежали и сели на подушечки, зайчик зашел в свой дом).

(лиса осталась).

Воспитатель: А теперь пора настала познакомиться с лисой.

Песенка лисы

Воспитатель: Много дней прошло иль мало

Вот уж холода настали

Реки все сковало льдом.

Стало все бело кругом. (Включить зеркальный шар)

Лиса: ой, сколько снега намело.

Сейчас я построю ледяную избушку.

(лисичка строит дом, под музыку метели поднимаем домик)

(Подняли домик)

Воспитатель: не домишко, а дворец.

Весь искриться ярко.

Льдинки светятся, горят,

На морозе ярко.

Заходи лисичка в дом, тебе уютно будет в нем.

(лисичка зашла в домик).

Воспитатель: жили были по соседству заяц и лисица

У лисы была избушка ледяная, построенная из снега.

У зайчика, избушка была лубяная. Из бревен.

Живут они поживают и добра наживают.

(Музыка ручейка, слайд весна).

Стало солнце припекать.

Лес проснулся ото сна

Это к нам пришла весна!

Солнцу рады все зверушки, веселятся на опушке!

хоровод «К нам весна пришла опять»

Воспитатель: (под муз. Весенние разводы).

Солнце греет припекает.

А Лисичкин дом-то тает,

Тает, тает, вот беда.

Всюду талая вода.

(Опустили домик лисы).

Лиса: здесь кругом большие лужи

Дом такой уж мне не нужен.

Воспитатель: Лиса не долго горевала, к дому зайца побежала.

Лиса: Зайчик пусти меня к себе в домик.

А то мой домик растаял.

Воспитатель: и открыл зайчишка дверь

А лиса коварный зверь

Как зашла в избушку

Зайца хвать за ушки

(выводит лиса зайца и сажает перед избушкой).

Лиса: Уходи, заяц вон! (и зашла в избушку).

Воспитатель: вот сидит он у избушки и горько плачет.

(песенка «Заинька»)

Воспитатель: тут собака пробегала, плач зайчишки, услыхала.

(вбегает собака и поет свою песенку).

Собака: к вам пришла собачка

Умная собачка

Заиньке поможет, заиньке поможет.

Тяф, тяф, тяф.

Собака: поди, лиса вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

(собака убегает).

Воспитатель: тут собака хвост поджала

И рысцой побежала

В лес подальше от избы

Чтобы не было беды.

(Звучит музыка медведя, идет медведь).

Медведь: Мишка, мишка, топ, топ, топ

Мишка к зайчику идет

Ты меня не бойся

Зайчик, успокойся.

(после песни выгоняет лису)

Медведь: поди лиса, вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Мишка испугался, побежал и рассыпал корзину с шишками.

Игра: Собери шишки.

Воспитатель: и медведь скорей убрался

Злой лисицы испугался:

А зайчик все плачет не унимается.

Кто прогнать лисицу сможет?

И зайчику поможет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, петушка! Мы знаем песенку про него. Он услышит и придет.

(поем песенку «Петушок»).

Под музыку идет петушок и машет крыльями.

Петушок: (поёт) Петушок я петушок,

Золотистый гребешок

Я лисичку прогоню,

И спою кукареку.

(Говорит звонко). Поди лиса, вон!

Воспитатель: А лиса не уходит! Не боится она петушка!

Погоди-ка друг, зайчишка

Появилась тут, мыслишка

Силой тут, лису не взять

В оркестре надо нам сыграть!

Инструменты вы берите и лису прогнать спешите!

(Под р.н. м. дети играют на шумовых инструментах и

Произносят текст: Уходи лисичка вон!

Заходи, зайчишка в дом! (3раза).

(Лиса испуганно убегает за елку).

Лиса: ой, спасите помогите.

Мою шкурку, не губите.

Воспитатель: как хорошо, что есть друзья!

Вместе мы, одна, семья.

(все герои подходят к зайчику и берутся за руки)

Песня «Есть у зайчика, друзья!»

Воспитатель: вот что, делает, дружба. Мы зайчику помогли.

А где же лиса? (подходит лиса). Почему ты плачешь?

Лиса: у меня нет друзей, мне грустно.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему лисичка осталась одна? Почему она плачет?

Дети: она огорчилась, ей негде жить.

Лиса: простите меня. Я так больше не буду.

Воспитатель: простим, лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же ты теперь жить будешь? Как мы можем помочь лисичке?

Дети предлагают построить домик.

Лисичка: (держит поднос с лисичками)

Воспитатель: ты не одна пришла и подружек привела. Тогда нам надо построить каждой лисички свой домик. Справимся?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены палочки Кюизейнера, трафареты домиков и фигурки лисичек.

Воспитатель с детьми повторяет последовательность построения домика (пол, стены, потолок и крыша). Каждый ребенок строит домик для своей лисички. Лисичка строит свой домик вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке.

Лиса: спасибо вам друзья, без друзей прожить нельзя! Я вас чаем угощаю и гостинцы вам вручаю. (отдаёт воспитателю баранки)

Воспитатель: А сейчас скажем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад. (Закрыть шторы и снять шапочки).

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

И в детский садик возвратись.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь я вас приглашаю на чаепитие в группу.

Литература:

  • программа под редакцией Лопатиной,
  • О. С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  • О. А. Шорохова «Играем в сказку».
  • О С.Боромыкова «Коррекция речи и движения».
  • Т. Н. Боровик журнал «Музыкальный руководитель». N4, 2004г.
  • Е. В. Горбина «В театре нашем для вас поем и пляшем».
Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь