- Вьюшкина Любовь Ивановна Музыкальный руководитель
- Фролова Ирина Анатольевна воспитатель
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара
Цель: Закрепление навыка диалогической речи в специально организованной коммуникативной ситуации, закрепление знаний по теме «Дикие животные».
Задачи:
- Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие.
- Развивать умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
- Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчетливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре-драматизации сказки.
- Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре-драматизации.
- Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, лисе, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательной деятельности.
- Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и мимику.
- Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу, внимание, доброту, умение прийти на помощь, воспитывать интерес к народному творчеству, способствовать созданию у детей эмоционально -позитивного настроя.
Скачать конспект
Методы и приемы:
- Словесные: беседы, загадывание и отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые проговаривания фраз и предложений, участие в играх -драматизациях, объяснение и показ.
- Игровые: игра -драматизация, музыкальная игра «Собери шишки», «Лиса и зайцы», хороводная игра «К нам пришла весна», коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки для игры драматизации, домики, деревья, елки, изгородь, пенечки, корзина с шишками, музыкальные инструменты, палочки Кюизейнера, карта-схема домиков, игрушки лисички, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа
Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, просмотр сказок с использованием ИКТ, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей, выполнение упражнений на мимику, пантомимику, драматизация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, лепка животных, изготовление атрибутов и персонажей сказок, пальчиковая гимнастика «Строим дом», наблюдение за снегом, водой, постройка домиков из разных строительных материалов.
Ход мероприятия
Дети под красивую музыку забегают в зал друг за другом (с концом музыки встают полукругом).
М.з.: Ребята, какие вы красивые. я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Песенка Железновой: «Здравствуйте, ладошки.»
Воспитатель: (обращаю внимание детей на раскрытую книгу).
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Да, здесь какая -то сказка открыта.
Посмотрите, что это за сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Какой домик у зайчика?
Ответы детей: крепкий, прочный. лубяной.
Воспитатель: Какой домик у лисицы?
Ответы детей: ледяной, снежный, красивый.
Воспитатель: правильно, не домик, а настоящий дворец.
А что случилось потом?
Дети: пришла весна, избушка лисы растаяла.
Воспитатель: и как поступила лиса? (ответы детей).
кто же пришел помочь зайчику?
Дети: сначала собака, потом медведь, а затем петух.
Воспитатель: Смогли медведь и собака выгнать лису из домика?
Дети: нет не смогли.
Воспитатель: ребята, а кто смог выгнать лисичку?
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Какой петушок?
Дети: бравый, яркий, смелый, красивый, голосистый.
Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Хотите оказаться в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: чтобы, попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.
Сказка, сказка отзовись
Сказка, сказка появись.
Дружно все вместе, скажем.
(Раздвигается занавес и появляются декорации).
Воспитатель: Мы в сказке. Посмотрите сколько здесь шапочек и медведя, и лисицы… Выбирайте себе шапочки, кто какую хочет. Матвей ты какую шапочку выбрал? Степа, а ты кого себе взял? Спрашиваю 3+5детей. Разыграем сказку?
Воспитатель обращает внимание на одиноко стоящего грустного зайчика.
Воспитатель: почему же ты грустишь? Ничего не говоришь?
Зайчик поет песенку
- Ой как плохо быть трусишкой
И всего бояться
И медведя, и лисицы, и куста пугаться.
Воспитатель: вот почему, зайчик грустный. Он всего боится,
Не грусти, а лучше поиграй вместе с нами.
Музыкальная игра: Зайцы и лиса.
Воспитатель: вот как мы тебя развеселили.
Посмотри на домик свой
Не простой он, лубяной
Заходи зайчишка в дом
Жить уютно будет в нем
(дети убежали и сели на подушечки, зайчик зашел в свой дом).
(лиса осталась).
Воспитатель: А теперь пора настала познакомиться с лисой.
Песенка лисы
Воспитатель: Много дней прошло иль мало
Вот уж холода настали
Реки все сковало льдом.
Стало все бело кругом. (Включить зеркальный шар)
Лиса: ой, сколько снега намело.
Сейчас я построю ледяную избушку.
(лисичка строит дом, под музыку метели поднимаем домик)
(Подняли домик)
Воспитатель: не домишко, а дворец.
Весь искриться ярко.
Льдинки светятся, горят,
На морозе ярко.
Заходи лисичка в дом, тебе уютно будет в нем.
(лисичка зашла в домик).
Воспитатель: жили были по соседству заяц и лисица
У лисы была избушка ледяная, построенная из снега.
У зайчика, избушка была лубяная. Из бревен.
Живут они поживают и добра наживают.
(Музыка ручейка, слайд весна).
Стало солнце припекать.
Лес проснулся ото сна
Это к нам пришла весна!
Солнцу рады все зверушки, веселятся на опушке!
хоровод «К нам весна пришла опять»
Воспитатель: (под муз. Весенние разводы).
Солнце греет припекает.
А Лисичкин дом-то тает,
Тает, тает, вот беда.
Всюду талая вода.
(Опустили домик лисы).
Лиса: здесь кругом большие лужи
Дом такой уж мне не нужен.
Воспитатель: Лиса не долго горевала, к дому зайца побежала.
Лиса: Зайчик пусти меня к себе в домик.
А то мой домик растаял.
Воспитатель: и открыл зайчишка дверь
А лиса коварный зверь
Как зашла в избушку
Зайца хвать за ушки
(выводит лиса зайца и сажает перед избушкой).
Лиса: Уходи, заяц вон! (и зашла в избушку).
Воспитатель: вот сидит он у избушки и горько плачет.
(песенка «Заинька»)
Воспитатель: тут собака пробегала, плач зайчишки, услыхала.
(вбегает собака и поет свою песенку).
Собака: к вам пришла собачка
Умная собачка
Заиньке поможет, заиньке поможет.
Тяф, тяф, тяф.
Собака: поди, лиса вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
(собака убегает).
Воспитатель: тут собака хвост поджала
И рысцой побежала
В лес подальше от избы
Чтобы не было беды.
(Звучит музыка медведя, идет медведь).
Медведь: Мишка, мишка, топ, топ, топ
Мишка к зайчику идет
Ты меня не бойся
Зайчик, успокойся.
(после песни выгоняет лису)
Медведь: поди лиса, вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Мишка испугался, побежал и рассыпал корзину с шишками.
Игра: Собери шишки.
Воспитатель: и медведь скорей убрался
Злой лисицы испугался:
А зайчик все плачет не унимается.
Кто прогнать лисицу сможет?
И зайчику поможет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, петушка! Мы знаем песенку про него. Он услышит и придет.
(поем песенку «Петушок»).
Под музыку идет петушок и машет крыльями.
Петушок: (поёт) Петушок я петушок,
Золотистый гребешок
Я лисичку прогоню,
И спою кукареку.
(Говорит звонко). Поди лиса, вон!
Воспитатель: А лиса не уходит! Не боится она петушка!
Погоди-ка друг, зайчишка
Появилась тут, мыслишка
Силой тут, лису не взять
В оркестре надо нам сыграть!
Инструменты вы берите и лису прогнать спешите!
(Под р.н. м. дети играют на шумовых инструментах и
Произносят текст: Уходи лисичка вон!
Заходи, зайчишка в дом! (3раза).
(Лиса испуганно убегает за елку).
Лиса: ой, спасите помогите.
Мою шкурку, не губите.
Воспитатель: как хорошо, что есть друзья!
Вместе мы, одна, семья.
(все герои подходят к зайчику и берутся за руки)
Песня «Есть у зайчика, друзья!»
Воспитатель: вот что, делает, дружба. Мы зайчику помогли.
А где же лиса? (подходит лиса). Почему ты плачешь?
Лиса: у меня нет друзей, мне грустно.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему лисичка осталась одна? Почему она плачет?
Дети: она огорчилась, ей негде жить.
Лиса: простите меня. Я так больше не буду.
Воспитатель: простим, лисичку?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же ты теперь жить будешь? Как мы можем помочь лисичке?
Дети предлагают построить домик.
Лисичка: (держит поднос с лисичками)
Воспитатель: ты не одна пришла и подружек привела. Тогда нам надо построить каждой лисички свой домик. Справимся?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены палочки Кюизейнера, трафареты домиков и фигурки лисичек.
Воспитатель с детьми повторяет последовательность построения домика (пол, стены, потолок и крыша). Каждый ребенок строит домик для своей лисички. Лисичка строит свой домик вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке.
Лиса: спасибо вам друзья, без друзей прожить нельзя! Я вас чаем угощаю и гостинцы вам вручаю. (отдаёт воспитателю баранки)
Воспитатель: А сейчас скажем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад. (Закрыть шторы и снять шапочки).
Раз, два, три
Вокруг себя обернись
И в детский садик возвратись.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь я вас приглашаю на чаепитие в группу.
Литература:
- программа под редакцией Лопатиной,
- О. С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
- О. А. Шорохова «Играем в сказку».
- О С.Боромыкова «Коррекция речи и движения».
- Т. Н. Боровик журнал «Музыкальный руководитель». N4, 2004г.
- Е. В. Горбина «В театре нашем для вас поем и пляшем».
|