Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», РФ, Московская область, г.Озёры
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тишина Ирина Андреевна Озёры, 2020 год.
- Вид деятельности: учебная, игровая, коммуникативная
- Форма организации детей: групповая
- Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
- Программные цели и задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей устанавливать равенства групп предметов при различном расстоянии между ними в пределах четырех;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрад, треугольник, прямоугольник (;
- закрепить знания детей о независимости предметов числа от формы.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать уверенность в себе.
5. Используемые технологии: ИКТ
6. Материалы: билеты на поезд с изображением геометрических фигур; цветы, вырезанные из бумаги, разного цвета; игрушки мышка и зайчик, макеты домиков (большой и маленький); кубики для заборчиков; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; по четыре треугольника и четыре круга на каждого ребенка (в виде сыра и капусты).
7. Предварительная работа: конструирование из кубиков, чтение сказок, повторение счета в пределах четырех вне занятий.
8. Ход работы:
Организационный этап:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
(На экране появляется пейзаж с изображением леса)
- Правильно, мы отправимся в лес. А на чем можно отправиться в лес? (автобус, машина, самолет, поезд). Молодцы ребята, ну, а мы поедем на поезде. А что нам нужно для этого? (билеты).
Раздаю детям билеты на поезд с изображением геометрических фигур.
- У вас на билетах изображены геометрические фигуры, найдите места в поезде, на которых изображено то же, что и на ваших билетах. (На экране появляется поезд с детьми)
Дети садятся по местам, и под музыку мы отправляемся в лес.
Основной этап:
- Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, а что на ней растет? (цветы). Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке, и какого они цвета. (На экране поляна с цветами)
Вызываю несколько детей, которые считают цветы слева на право, дотрагиваясь до каждого и называя итоговое число, делая круговое движение.
- Молодцы ребята. Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (мышка и зайчик). Ребята посмотрите, а зверята плачут, давайте узнаем, что у них случилось. (На экране мышка и зайчик)
Мышка и зайчик: "В лесу был сильный ветер, и он сломал наши заборчики". (На экране сломанные заборы)
- Ребята, надо помочь нашим друзьям, а как мы это сделаем? (построим заборчики).
Строим заборчики из кубиков. Для зайчика строим заборчик с окошками, на равном расстоянии, а для мышки сплошной.
- Ребята, что мы построили? (заборчики для мышки и зайчика). Какого цвета? (зеленого). Что в них разного? (у зайчика кубики стоят на расстоянии, а у мышки близко друг к другу). Как вы думаете, где кубиков больше, а где меньше? (у зайчика больше, а у мышки меньше). Почему? Предлагаю посчитать.
Делаю вывод: "заборчики построены по-разному. Для зайчика кубики стоят на расстоянии, а у мышки близко, их количество одинаковое, по четыре. Значит, число не зависит от расстояния"
Прошу повторить 4 — 5 детей. (На экране появляются целые заборы)
- Ребята, зайчик и мышка благодарят нас за помощь и предлагают нам поиграть.
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
- Теперь попрощаемся с зайчиком и мышкой и пойдем гулять дальше.
На столах лежат по карточке с двумя полосками на каждого ребенка и на подносах лежат треугольники (кусочки сыра), по четыре на каждого ребенка, и круги (капуста), тоже по четыре на каждого ребенка.
Сажаю детей на столы.
- Ребята, мышка и зайка просят нас еще немного им помочь. У них перепуталась их еда, мышкин сыр и зайкина капуста. (На экране треугольник сыра и капуста)
Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож сыр? (треугольник), А капуста (на круг). Давайте поможем зверятам. А для этого нам нужно разложить кусочки сыра в виде треугольников на верхнюю полоску, а капусты в виде кругов на нижнюю полоску.
Под моим руководством дети выкладывают все треугольники и все круги. Считают их. Делают выводы (Число не зависит от формы предмета).
- Ну вот мы и помогли нашим друзьям, теперь можно и отдохнуть.
Предлагаю детям поиграть в игру.
Игра «Кто больше принесет»
Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.
Игровой материал. Предметы разной формы.
Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.
По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.
Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.
Заключительный этап:
- Вот ребята, какая интересная прогулка у нас получилась.
- Что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? (играть, помогать зайчику и мышке ехать на поезде).
- Что мы теперь знаем о числе предметов и расстоянии между ними? (что число не зависит от расстояния).
- а теперь пора возвращаться. Садимся в поезд на свои места и в путь.
Едем под музыку в детский сад. (На экране сначала едет поезд с детьми, потом появляется детский сад)
|