Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогу

Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», РФ, Московская область, г.Озёры

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тишина Ирина Андреевна Озёры, 2020 год.

  1. Вид деятельности: учебная, игровая, коммуникативная
  2. Форма организации детей: групповая
  3. Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
  4. Программные цели и задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей устанавливать равенства групп предметов при различном расстоянии между ними в пределах четырех;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрад, треугольник, прямоугольник (;
  • закрепить знания детей о независимости предметов числа от формы.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать уверенность в себе.

5. Используемые технологии: ИКТ

6. Материалы: билеты на поезд с изображением геометрических фигур; цветы, вырезанные из бумаги, разного цвета; игрушки мышка и зайчик, макеты домиков (большой и маленький); кубики для заборчиков; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; по четыре треугольника и четыре круга на каждого ребенка (в виде сыра и капусты).

7. Предварительная работа: конструирование из кубиков, чтение сказок, повторение счета в пределах четырех вне занятий.

8. Ход работы:

Организационный этап:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

(На экране появляется пейзаж с изображением леса)

- Правильно, мы отправимся в лес. А на чем можно отправиться в лес? (автобус, машина, самолет, поезд). Молодцы ребята, ну, а мы поедем на поезде. А что нам нужно для этого? (билеты).

Раздаю детям билеты на поезд с изображением геометрических фигур.

- У вас на билетах изображены геометрические фигуры, найдите места в поезде, на которых изображено то же, что и на ваших билетах. (На экране появляется поезд с детьми)

Дети садятся по местам, и под музыку мы отправляемся в лес.

Основной этап:

- Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, а что на ней растет? (цветы). Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке, и какого они цвета. (На экране поляна с цветами)

Вызываю несколько детей, которые считают цветы слева на право, дотрагиваясь до каждого и называя итоговое число, делая круговое движение.

- Молодцы ребята. Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (мышка и зайчик). Ребята посмотрите, а зверята плачут, давайте узнаем, что у них случилось. (На экране мышка и зайчик)

Мышка и зайчик: "В лесу был сильный ветер, и он сломал наши заборчики". (На экране сломанные заборы)

- Ребята, надо помочь нашим друзьям, а как мы это сделаем? (построим заборчики).

Строим заборчики из кубиков. Для зайчика строим заборчик с окошками, на равном расстоянии, а для мышки сплошной.

- Ребята, что мы построили? (заборчики для мышки и зайчика). Какого цвета? (зеленого). Что в них разного? (у зайчика кубики стоят на расстоянии, а у мышки близко друг к другу). Как вы думаете, где кубиков больше, а где меньше? (у зайчика больше, а у мышки меньше). Почему? Предлагаю посчитать.

Делаю вывод: "заборчики построены по-разному. Для зайчика кубики стоят на расстоянии, а у мышки близко, их количество одинаковое, по четыре. Значит, число не зависит от расстояния"

Прошу повторить 4 — 5 детей. (На экране появляются целые заборы)

- Ребята, зайчик и мышка благодарят нас за помощь и предлагают нам поиграть.

Физкультминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

- Теперь попрощаемся с зайчиком и мышкой и пойдем гулять дальше.

На столах лежат по карточке с двумя полосками на каждого ребенка и на подносах лежат треугольники (кусочки сыра), по четыре на каждого ребенка, и круги (капуста), тоже по четыре на каждого ребенка.

Сажаю детей на столы.

- Ребята, мышка и зайка просят нас еще немного им помочь. У них перепуталась их еда, мышкин сыр и зайкина капуста. (На экране треугольник сыра и капуста)

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож сыр? (треугольник), А капуста (на круг). Давайте поможем зверятам. А для этого нам нужно разложить кусочки сыра в виде треугольников на верхнюю полоску, а капусты в виде кругов на нижнюю полоску.

Под моим руководством дети выкладывают все треугольники и все круги. Считают их. Делают выводы (Число не зависит от формы предмета).

- Ну вот мы и помогли нашим друзьям, теперь можно и отдохнуть.

Предлагаю детям поиграть в игру.

Игра «Кто больше принесет»

Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Игровой материал. Предметы разной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.

Заключительный этап:

- Вот ребята, какая интересная прогулка у нас получилась.

- Что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? (играть, помогать зайчику и мышке ехать на поезде).

- Что мы теперь знаем о числе предметов и расстоянии между ними? (что число не зависит от расстояния).

- а теперь пора возвращаться. Садимся в поезд на свои места и в путь.

Едем под музыку в детский сад. (На экране сначала едет поезд с детьми, потом появляется детский сад)

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Альбина Кузнецова. Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Праздничный поезд»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь