Составила: воспитатель первой кв. категории Софиенко Т.В. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 65 Кировского район Санкт-Петербурга
Цель: Формировать у детей первой младшей группы раннего возраста представления о правилах дорожного движения, соответствующие их возрастным особенностям
Задачи:
- закрепить знания детей о грузовом автомобиле
- закреплять знания цветов: красный, зеленый
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения через подвижную игру «Автомобили»
Интеграция образовательных областей: познание
Виды деятельности: игровая, двигательная,
Оборудование: Светофор пешеходный, рули 2-3 штуки, игрушка-автомобиль грузовой, игрушка-зайчик, д/и «картинки-половинки», эмблемы автомобилей
Рефлексия: если понравилось — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, грузовой автомобиль, красный, зеленый…
Участники: Дети
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, книжек, иллюстраций, чтение стихов.
Место проведения: Групповая комната
Приемы и методы: Настольные игры, подвижные игры, сюрпризный момент
Ожидаемые результаты: Дети активно включаются в игры и выполняют задания.
Список литературы интернет источник: www. maam, С.Я. Лайзане «Физическое развитие малышей"
Ход НОД:
/Дети с воспитателем заходят в группу/
В: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте
/Стук в дверь и на грузовом автомобиле въезжает зайчик
В: Ребята, посмотрите, а кто это к нам приехал?
Д: Зайчик
В: Правильно. А на чем зайчик к нам приехал?
Д: На автомобиле
В: Молодцы. А на каком автомобиле?
Д: На грузовом
В: Правильно. Ребята, а давайте рассмотрим, что есть у грузового автомобиля.
Д: Руль, колеса, кабина, кузов
В: Молодцы. А как вы думаете, что можно перевозить на грузовом автомобиле?
Д: Песок, камни, землю
В: Ребята, а грузовой автомобиль большой или маленький?
Д: Большой
В: Правильно, ребята, а какие еще есть автомобили?
Д: Легковые.
В: Ребята, скажите, а кто управляет автомобилем?
Д: Шофер
В: Молодцы, а сейчас давайте поиграем
Физкультминутка «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками, встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» — кричит, (Стоим на месте)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).
Будь смелее пешеход.
В: Ой, ребята, смотрите, зайчик плачет. Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
З: Мне ребята из вашего садика подарили игру, но мои зайчата все перепутали и я не могу собрать автомобили.
В: Ребята, а давайте с вами поможем зайчику собрать автомобили.
/Дети собирают автомобили из двух частей/
В: Молодцы. Все справились и собрали автомобили
З: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А сейчас мне пора к своим зайчатам, но зайчата находятся на другой стороне дороги, а я не знаю, как переходить проезжую часть дороги. Помогите мне, пожалуйста.
В: Ребята, поможем зайчику? Научим его, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Д: Да
В: Скажите, а как правильно надо переходить проезжую часть дороги?
Д: По пешеходному переходу с мамой, с папой за ручку
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: Светофор
В: Молодцы. Ребята-это светофор для пешеходов. А на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?
Д: На зеленый
В: Правильно, ребятки. А на красный сигнал светофора, можно переходить проезжую часть дороги
Д: Нет, нельзя
В: Правильно, ребята на красный сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть дороги. А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор»
П/И «Светофор»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре.
Ход игры: Дети на зеленый сигнал светофора шагают на месте, а на красный сигнал стоят на месте.
В: Молодцы, ребята и зайчик молодец. Все справились с заданием. Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком, ему пора идти к своим зайчатам.
Д: До свидания зайка.
З: До свидания, ребята. Спасибо, что научили меня переходить проезжую часть дороги.
В: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру. / Дети и воспитатели-птички, а 2-3 родителя автомобили (даем им рули) /
ПИ «Автомобили»
Дети изображают автомобили и встают в свои домики-гаражи.
По сигналу воспитателя, автомобили выезжают из гаража и едут по дороге. По сигналу воспитателя: «Автомобили, в гараж!» — дети едут в свои гаражи.
В: Молодцы! Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали: рассмотрели грузовой автомобиль, кто управляет автомобилем. Научили зайчика, на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги, а на какой сигнал светофора надо стоять. Научились правильно переходить проезжую часть. Вы все молодцы, были очень внимательны.
Рефлексия: Наша встреча подошла к концу, если вам понравилось- то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте ногами.
|