Каргополова Лидия Васильевна, Воспитатель Первая квалификационная категория
Методы выявления уровня восприятия формы
Исследование уровня развития восприятия формы в раннем возрасте проводилось на начальном и заключительном этапах работы.
Скачать презентацию
Диагностическая методика, состоящая из 5 серий заданий:
- Выявление умения выделять форму предмета как признак;
- Выявление умения группировать предметы по форме;
- Выявление умения действовать с предметами с учётом формы;
- Выявление умения соотносить форму с предметом;
- Выявление умения различать и называть форму.
Этапы работы
1 этап. Продолжать знакомить с эталонами плоских геометрических фигур.
Дидактические игры:
а) Д/и «Фигуры ищут своё место»
б) Д/и «Фигуры играют в прятки»
в) Д/и «Кто-кто в домике живет?»
г) Д/и «Веселый поезд»
2 этап. Обучение подбору нужной формы, сравнению, соотнесению; обучение группировке предметов в соответствии с их формой. Дидактические игры:
а) Д/и «Найди пару по форме»
б) Д/и «Найди такую же фигуру»
в) Д/и «Найди лишнюю фигурку»
г) Д/и «Найди похожую фигуру»
д) Д/и «Спрячь фигурки»
е) Д/и «Весёлая геометрия»
3 этап. Закрепление геометрических форм и их названий.
Дидактические игры:
а) Д/и «Найди домик»
б) Д/и «Чудо – прихватки»
в) Д/и «Узор для коврика»
г) Д/и «Чудесный мешочек»
е) Д/и «Найди пару»
ж) Д/и «Чего не хватает»
Уровни восприятия формы после проведенной работы
|