Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Каргополова Лидия Васильевна, Воспитатель Первая квалификационная категория

Методы выявления уровня восприятия формы

Исследование уровня развития восприятия формы в раннем возрасте проводилось на начальном и заключительном этапах работы.

Скачать презентацию

Диагностическая методика, состоящая из 5 серий заданий:

  • Выявление умения выделять форму предмета как признак;
  • Выявление умения группировать предметы по форме;
  • Выявление умения действовать с предметами с учётом формы;
  • Выявление умения соотносить форму с предметом;
  • Выявление умения различать и называть форму.

Этапы работы

1 этап. Продолжать знакомить с эталонами плоских геометрических фигур.

Дидактические игры:

а) Д/и «Фигуры ищут своё место»

б) Д/и «Фигуры играют в прятки»

в) Д/и «Кто-кто в домике живет?»

г) Д/и «Веселый поезд»

2 этап. Обучение подбору нужной формы, сравнению, соотнесению; обучение группировке предметов в соответствии с их формой. Дидактические игры:

а) Д/и «Найди пару по форме»

б) Д/и «Найди такую же фигуру»

в) Д/и «Найди лишнюю фигурку»

г) Д/и «Найди похожую фигуру»

д) Д/и «Спрячь фигурки»

е) Д/и «Весёлая геометрия»

3 этап. Закрепление геометрических форм и их названий.

Дидактические игры:

а) Д/и «Найди домик»

б) Д/и «Чудо – прихватки»

в) Д/и «Узор для коврика»

г) Д/и «Чудесный мешочек»

е) Д/и «Найди пару»

ж) Д/и «Чего не хватает»

Уровни восприятия формы после проведенной работы

Просмотров: 796
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Садыкова Елена Александровна. Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Каргополова Лидия Васильевна. Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
  • Светлана Галицкая. «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий
  • Беленогова Светлана Алексеевна. Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  • Буркова Екатерина Вячеславовна. «Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Тренинг для начинающих педагогов 'Найди ошибку!
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Светлана Козлова. Презентация Логическая игра «Найди лишнее»
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Чистякова Валентина Григорьевна Козеко Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «Найди динозаврика»
  • Степаненко Олеся Александровна. Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: 'Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи'
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Максимова Ирина Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь