Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"
Олеся Александровна Степаненко
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению, растения.
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: наборы картинок с изображением заставок из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши». Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…).
Сегодня к нам на занятие пришли Филя, Хрюша и Степашка. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить. Мы с вами весь год занимались, учили новые слова и звуки. Давайте покажем нашим гостям, что мы нового узнали и что мы умеем делать.
Выполнение заданий
1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава).
Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.
2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький).
Подушка мягкая, а доска (твёрдая); Летом на улице жара, а зимой (холод); Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое); Днём на улице светло, а ночью (темно);
На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать); Этот сапог грязный, а этот (чистый) Человек может быть добрым, а может быть (злым). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на стульчик сесть опять.
3. Хрюша, Филя и Степашка забыли, какие бывают животные, нужно им это напомнить, а так же рассказать как они разговаривают. А ещё сказать им как называют их детёнышей. Сейчас я буду вам показывать картинки, на которых изображены животные, а вы мне будете называть их.
Утка (утёнок) – кря, кря; кошка (котёнок) – мяу, мур;
Ёж (ежонок) – фрр, фрр; лягушка (лягушонок) – ква, ква;
Тигр (тигрёнок) – рррр, рррр; свинья, – (поросёнок) – хрю, хрю; петух – ку-ка-ре-ку, курица – ко-ко-ко (цыплёнок); мышь (мышонок) — пи-пи-пи; собака (щенок) – гав-гав-гав.
4. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки, вы должны найти среди них одну лишнюю. – фрукты, овощи, мебель, цветы (на каждый стол предварительно кладутся по четыре картинки — три из них одной тематики и одна лишняя).
5. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.
Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?
Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, ваши любимые герои передали гостинец (воспитатель раздаёт конфеты).
|