Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ ЦРР д/с №10, учитель-логопед Резенкова О.В.
Цель:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста
- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы
- воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
- Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах.
- Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского «Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», С.Богомолова «Мир».
Ход занятия.
Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
Логопед: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Логопед: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено той знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Логопед: А что значит наша Родина?
Дети: это наш дом.
Логопед: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Логопед: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Логопед: А в какой станице мы живем?
Дети: в Каневской.
Логопед: Верно, это наша малая Родина.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Логопед: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Логопед: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Логопед: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград Умный боец везде молодец Смелый побеждает, а трус погибает
Логопед читает стихотворение: (обсуждение)
Российский воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву!
Логопед: Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Логопед: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка:
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет! Правое крыло вперед, Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет!
Логопед: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись?
Дети: За мир!
Логопед: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Логопед читает стихотворение.
Мир это главное слово на свете, Мир очень нужен на нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям! Мир нужен всем! (С. Богомолов.)
Логопед: В нашей станице свято чтут и берегут память о героях войны. В центре станицы горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон!
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Логопед: Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Логопед: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
|