«Развитие речи», Патриотизм детям. Конспект к празднику 23 февраля. Автор: Муравьева Наталья Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 90. г.Магнитогорска Челябинской области.
Программное содержание:
Связная речь:
Учить составлять связный рассказ из нескольких предложений по плану воспитателя.
Словарь, грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений), упражнять в подборе слов близких и противоположных по смыслу заданному слову. Учить подбирать однокоренные слова. Активизировать в речи детей новые слова «субмарина», «военнослужащий», «гюйс».
Воспитывать любовь и гордость Российскую армию и Родину.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Военные профессии». Чтение стихотворений о военных профессиях. Беседа с детьми на тему «В каких войсках служил папа, дядя, дедушка». Рассматривание фотографий «Мой папа – военнослужащий».
Ход НОД:
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мы защитники страны, Тренированы, сильны, Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде: На земле, и на воде. (солдаты, войны, бойцы)
Воспитатель:
А как можно одним словом назвать солдат, войнов, бойцов (военнослужащие)
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих нашей Российской армии, _какими качествами они должны обладать, о том какая техника им помогает нести службу. Какие войска есть в нашей армии.
Какие вооружённые силы есть в Российской армии. Кто мне их может назвать
- Сухопутные или наземные войска.
- Военно- воздушные силы.
- Военно — морской флот.
Кто составит рассказ о Сухопутных войсках
Дети: Сухопутные или наземные войска – это войска которые действуют на суше. Защищают наши границы на земле. Для того, чтобы наша граница была на «замке» или для того, чтобы защитить нашу границу нашу Родину охраняют разные войска: пограничные, танковые, мотострелковые, войска связи. Помогают нашим защитникам нести службу разная военная техника: танки, бронетранспортёры, ракетные установки, автоматы.
Воспитатель:
Ребята, а какие вы знаете наземные военные профессии?
Дети: танкист, артиллерист, пограничник.
Воспитатель:
А если пограничнику или танкисту поставлена военная задача которую выполнить легко, как можно назвать ещё эту задачу (не трудная, не сложная, простая)
А если я вас попрошу назвать противоположные по смыслу слова, то есть на оборот (трудная, сложная, не выполнимая)
Воспитатель:
Назовите предметы которые необходимы пограничнику для несения службы.
Пограничник- зелёная фуражка, плащ, автомат, овчарка.
Воспитатель:
В воздухе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы — боевые самолёты, вертолёты.
А кто может составить рассказ о военно — воздушных силах.
Дети: Военно-воздушные силы это войска которые защищают наше воздушное пространство (охраняют наше небо). Военно- воздушные войска поддерживают наши сухопутные силы. Наше небо охраняют: космические и ракетные войска, воздушная оборона. На службе у этих войск есть разная техника: самолёты, вертолёт, ракетные установки.
Воспитатель:
Какие вы знаете профессии которые относятся к ВВС?
Дети: Лётчики, десантники.
Воспитатель:
А какие родственные слова можно подобрать к слову лётчик?
Дети Лётчик – летать- полёт- вертолёт- залетел- самолёт- перелетел.
Воспитатель:
Назовите мне предметы которые которые относятся к профессии лётчик.
Лётчик- штурвал, самолёт, шлем, сумка.
Физминутка.
«Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель:
Наши морские широты защищают военные коробли и подводные лодки. Все вместе они составляют Военно- морской флот. Акто может составить рассказ по плану о военно-морском флоте.
Дети: Военно-морской флот защищает наше водное пространство (моря, океаны) На флоте служат моряки, во время войны их называли «чёрной смертью», потому, что они носили чёрные бушлаты, и бескозырки. Они никого не боялись. На страже нашей Родины стоят: подводные войска, надводные силы, морская авиация, морская пехота. Помогают защищать наши моря: подводные лодки, катера, ракетные крейсера.
Назовите военные профессии ВМФ. (подводники, моряки)
Какие предметы нужны моряку?
Дети: бескозырка. тельняшка, штурвал. гюйс-воротник.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает как называются подводные лодки – «субмарины». Они передвигаются на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины,
Великий русский полководец Суворов сказал: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом».
А вы какие знаете пословицы о Родине, и армии.
- Родина – мать, умей за неё постаять.
- Один в поле не воин.
- Если армия сильна не победимая она.
Сейчас мы с вами будем радистами и нам на подводную лодку поступила шифровка, нам надо составить слово «катер» и «моряк».
Игра «Составь слово»
Воспитатель:
Военная служба и опасна и трудна. Любовь к своей Родине, к своему Отечеству, поднимала людей на подвиги. Много героев погибло защищая её во время войны. А каким должен быть военный. (Сильным. смелым, выносливым. храбрым. спортивным). 23 февраля –день защитника Отечества А какое настроение должно быть в этот день?
Анализ занятия.
|